Нареканий на онлайн-торговлю много, какое-то регулирование напрашивалось давно
Делать покупки в интернете каждый раз становится все удобнее. пункты выдачи заказов известных маркетплейсов Ozon и Wildberries растут как грибы, и открываются чуть ли не в каждом доме. Российские законодатели считают, что это ненормально, и решили бороться с этим явлением …
В Совете Федераций сейчас находится на рассмотрении законопроект, который должен ограничить возможность для маркетплейсов открывать новые пункты выдачи заказов, если объем онлайн-продаж за предыдущий финансовый год превысил 25%.
Как пишет издание Forbes, сегодня в России аналогичный закон действует для продуктовых сетей. Согласно ему продуктовым сетям запрещено выкупать или арендовать новые торговые площади в населенном пункте, если их объемы продаж в нем превышают четверть всего товарооборота.
Законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов, предусматривает меры в отношении тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%, — сказал глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.
Но и это не все претензии к российским маркетплейсам. По данным главы ФАС России Максима Шаскольского, Ozon и Wildberries уже сегодня занимают 80% рынка онлайн-торговли. Возглавляемое им ведомство регулярно получает жалобы от покупателей и различных компаний. Чаще всего встречаются претензии на слишком высокую стоимость логистики, навязывание невыгодных условий и начисление штрафов.
Также наши законодатели хотят исключить из лексикона россиян слово «маркетплейс». Также депутаты работают над юридическим статусом маркетплейсов, и хотят ввести наказание за предоставление недостоверной информации на платформе и некачественный товар.