Все стороны кивают друг на друга, а истина где-то по середине
В России продолжается поиск виноватых в резком скачке цен на куриные яйца. И данная история получила неожиданное продолжение …
Как заявили представители фермеров, они оптовые цены на куриные яйца вот уже несколько месяцев держат на одном и том же уровне. Со слов представителей «Ольшанской птицефабрики» осенью 2023 года фермеры просили 75-80 руб. за десяток яиц, в зависимости от категории. Но перед новым годом подняли цену до 90 руб., то наценка составила всего 5 руб. Однако цены в магазинах подскочили до 140-150 руб. за десяток.
Таким образом фермеры открытым текстом обвиняют во всем случившемся ритейл. Глава «Ольшанской птицефабрики» Трофимов призвал контролировать именно наценки торговых сетей, а производителей яиц просят оставить в покое. При этом отметил, что за последние годы многие птицефабрики в стране и так закрылись.
Тем не менее торговые сети не торопятся брать на себя всю вину, но и опровергнуть данные высказывания у них нет аргументов.
Представители крупнейшего в России ритейлера Х5 Group, владеющие такими магазинами, как «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и "Чижик” сделали заявление.
Да, мы воздержимся от такой возможности поучаствовать в дискуссии с некоторыми фермерами, которые даже может и не поставляют нам ничего, ну и даже доказательств не предоставили своим громким заявлениям
Фермеров также поддержала генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева, которая также заявила, что госорганам, чтобы сдержать рост цен на яйца, необходимо в первую очередь контролировать продавцов, то есть торговые сети.
Если торговые организации и на сегодняшний день сохраняют на этот социально значимый продукт наценку в 30-35%, то на прилавках цена не будет ниже 120-125 рублей, - пояснила Бобылева в эфире радио «Комсомольская правда».
Наш сайт Город Че также освещал данную проблемы. В частности мы писали о том, что фермеры просят увеличить помощь государства, для того, чтобы у них была возможность модернизировать производство и увеличить выпуск яиц.
То есть проблему есть с обеих сторон, а страдает от этого обычный покупатель.