День с «Динамикой»: как провести выходные с пользой и удовольствием?
В субботу наши друзья - официальный дилер «Динамика» Череповец - пригласили местных блогеров и журналистов прокатиться в Шекснинский район – в деревню Починок на границе с Вологодским и Кирилловским округами, где много лет живет гостеприимная череповчанка Елена Оларь, и к намоленным местам – часовне блаженной Ксении Петербуржской в деревне Соловарка возле поселка Сизьма и святому источнику рядом с нею.
Для пробега выбрали 4 новые модели – JAECOO J7, OMODA C5 и два JETOUR - DASHING и X70PLUS. Некоторые из них, например JETOUR X70PLUS, пришли в Россию всего пару месяцев назад, и тем интереснее было испытать их в вологодской глубинке.
JAECOO J7
Первый кроссовер, на котором нам довелось проехать, в том числе за рулем –JAECOO J7.Технически он унифицирован с Chery Tiggo 7 Pro.
Модель официально представили в России в сентябре 2023 года. Машина длиной 4,5 метра имеет 1,6-литровый бензиновый мотор в 186 л. с. с турбонаддувом и 7-ступенчатую роботизированную коробку Getrag с двойным сцеплением. Есть версии с передним и полным приводом, мы ехали на полном. Салон – сказка: хорошая отделка, мягкий пластик, огромный планшет на центральной консоли, приборная панель – тоже планшет, но поменьше. Основные показатели с панели, например, скорость, проецируются на лобовое стекло, что очень удобно. Эта опция есть не на всех моделях.
Машина прекрасно держит заснеженную дорогу, при сходе с полосы руль корректируется сам, все регулировки – на большом планшете, к которому привыкаешь очень быстро. Как и вообще ко всему хорошему. Например, комфортному салону с качественной отделкой, точному рулю (есть функция корректировки траектории при сходе с полосы) и многочисленным удобствам.
JETOUR DASHING
Так как «Динамика» предоставила возможность каждому прокатиться на всех автомобилях тест-драйва, то теперь пересаживаемся в новый спортивный кроссоверJETOUR DASHING.
Первое, что снова бросается в глаза в салоне – такой же огромный планшет посередине, только здесь, в отличие JAECOO J7, он установлен горизонтально.
Машина прекрасно набирает скорость и держится на снежном накате, отлично рулится. Проверенный силовой агрегат - 1,6-литровый турбированный мотор SQRF4J16 в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями - стоит на многих моделях Omoda, Exeed и Chery. Вообще, по словам менеджеров салона, негативных отзывов ни по одному из моделей нет, а покупают их сразу после доставки.
После короткой остановки в Сизьме следуем в крохотную деревню Починок на границе с Вологодским и Кирилловским округами. Здесь с 2006 года постоянно живет гостеприимная Елена Оларь.
Дороги дальше нет, но не для нас - кроссоверы справились с бездорожьем и обошлось без форс-мажоров. Подъезд к деревне сделан руками мужа Елены. Сама она, череповчанка, бывший экскурсовод, создала здесь настоящий туристический оазис, и гости хлынули потоком: например, на Масленицу все места уже заняты.
OMODA C5
В этот компактный кроссовер пересаживаемся как раз в Починке, после сытного и вкусного обеда в избе.
OMODA C5 присутствует на рынке около года и пользуется немалой популярностью: во всяком случае, в Череповце их достаточно много. Снежную дорогу она держит еще лучше – за счет большей ширины кузова и несколько иной компоновки. Как и на предыдущих моделях, здесь великолепная обзорность, возможность подогнать под себя сиденье, беспроводная зарядка для телефона и масса других приятных и удобных «фишек».
Мы следуем на OMODA C5 в деревню Соловарка, что в нескольких километрах от Починка. Там рядом с разрушенным храмом Рождества Богородицы стоит деревянная часовня Святой Блаженной Ксении.
В этих краях в войну жили эвакуированные ленинградцы, почитавшие Ксению. В часовне хранится тетрадь, где люди благодарят святую за помощь и рассказывают, чем она помогла. Все, что есть в часовне — пожертвования людей. Кстати, из Санкт-Петербурга пришла и традиция оставлять в часовне Ксении Петербургской записки с просьбами о покровительстве и чуда. В двух шагах от часовни –святой колодец Великомученика Георгия Победоносца, где можно умыться и набрать с собой святой воды.
JETOUR X70PLUS: почти «Мерседес»
На обратном пути у Крестьянского базара в Шексне пересаживаемся в JETOUR X70PLUS. В пресс-туре машина участвует вместе со «старшим братом» JETOUR X90PLUS, мощным 7-местным семейным кроссовером, на котором едут маркетологи автосалона. Первое, что бросается в глаза в JETOUR X70PLUS– двери с отличной отделкой и кнопками регулировки сидений.
Такие же решения применяются на «Мерседесах» S-класса. И к этому тоже привыкаешь быстро, хотя сначала по привычке ищешь кнопки на самих сиденьях. Они, кстати, с боковой поддержкой (тоже напоминает «Мерседесы»), при этом почему-то явно коротковаты (видимо, китайцы не рассчитывали на рослых седоков).
Панель и центральная консоль здесь тоже сенсорные и соединены, как на OMODAC5, в одно целое. На трассе машина держится, пожалуй, идеально: обзорность что надо, посадка удобная, плавность хода на высоте – что еще надо для удачной загородной поездки? Кстати, в самом названии моделей JETOUR заложен их смысл – дальние рейсы. К которым эти автомобили приспособлены очень даже хорошо.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Если говорить о тестах в целом, то все модели показали себя очень достойно. Мощные и в то же время экономичные турбированные моторы, современная трансмиссия (роботизированные немецкие КПП), многорычажная подвеска, хорошее оснащение, обилие электроники. И весьма приятные салоны с качественным пластиком, мягкой кожей и вставками из металла, небольшими холодильниками и панорамными люками в крышах, не говоря об удобстве посадки и обилии места и спереди и сзади. Все это - лишь неполный портрет современного автомобиля из Поднебесной. Это далеко не тот китайский автопром, к которому все мы привыкли за последние 10-15 лет. По некоторым параметрам новые модели не уступают или даже превосходят европейские аналоги. При этом эти машины относительно доступны по цене и неплохо приспособлены к российским реалиям, в том числе к суровой русской зиме.
Реклама.
Источник фото: Город Че