Как тебе такое, Илон Маск? «Электробуханка»: на рынке электромобилей новый конкурент
Крымское научно-производственное предприятие «Элькафа» успешно прошло процесс сертификации для набора компонентов, предназначенных для переоборудования легендарного УАЗ-452, более известного как «Буханка», в электромобиль. Представители предприятия сообщили, что планируют завершить ходовые испытания этого электромобиля к началу 2024 года. По словам председателя ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаила Демурии, набор компонентов уже прошел сертификацию и сможет быть законно установлен на автомобили с последующей регистрацией в органах ГИБДД.
Указав, что «Буханка» является одним из доноров для тестирования набора, Демурия отметил, что уже запущены ходовые испытания электромобиля, которые будут продолжаться до начала следующего года. Проект по созданию «электробуханки» реализуется совместно с Ульяновским автомобильным заводом, и планируется поставлять наборы компонентов на конвейер завода для установки на автомобили на заводе.
Первые испытания УАЗ-452 на электротяге продемонстрировали, что он способен разгоняться до 60 км/ч за 12 секунд и развивать скорость до 80 км/ч, имея максимальную дальность пробега без подзарядки до 180 км. Планируется, что уже в 2024 году будет выпущено до 100 «электробуханок».
Итак, результаты испытаний выглядят впечатляюще: «электробуханка» обладает приличными показателями разгона, скорости и дальности пробега. Это новое направление в развитии электромобильной индустрии России, еще один шаг на пути к увеличению числа электромобилей на дорогах. Новый продукт, созданный с использованием передовых технологий, обещает стать конкурентоспособным предложением на рынке электротранспорта.
Источники фото: moscowtimes, ixbt