Правила для возвращения денег за авиабилеты
В связи с отменой рейса авиакомпанией у пассажиров есть право на осуществление вынужденного возврата авиабилетов с целью получения потраченных на их приобретение денежных средств. Действие данного правила распространяется и на «невозвратные» билеты.
Порядок действия пассажиров:
- Обращение к перевозчику с целью получения справки, или постановки в маршрутной квитанции штампа об отмене рейса.
- Направление письменной претензии на юридический адрес авиакомпании. В претензии обязательно должны быть прописаны требования о возврате за несостоявшийся перелёт провозной стоимости.
- При составлении обращения потребителями предъявляются требования:
а) О возврате денежных средств, израсходованных на приобретение билетов;
б) Возмещение понесённых материальных убытков;
в) Выплата компенсации морального вреда.
При получении от перевозчика отказа от удовлетворения предъявленных к нему требований для защиты собственных прав пассажиры могут обратиться с заявлением в территориальные управления Роспотребнадзора. При подаче заявления в Роспотребнадзор к нему прилагаются:
- Ответ исполнителя на претензию (при наличии);
- Копия претензии, составленная на имя исполнителя;
- Маршрутная квитанция со штампов, подтверждающим отмену рейса;
- Кассовый чек или иной документ, служащий подтверждением произведённой вами оплаты авиабилетов
- Копии авиабилетов.
Граждане могут оставить своё заявление на сайте Роспотребнадзора или его территориальных органов через раздел «Обращения граждан», или при личном посещении Роспотребнадзора.