Россия в 2024 году рискует стать свалкой для подержанных электромобилей Tesla

История всегда движется по спирали

На мировом рынке электромобилей происходят очень интересные события, которые могут так или иначе коснуться России …

Пока производители рапортуют об увеличении производства авто на электрической тяге, рядовые потребители все чаще стали задумываться о необходимости покупки подобного авто. Несмотря на все неоспоримые преимущества подобных авто, все чаще стали проявлять их недостатки.

Первый недостаток - аккумуляторы имеют свойство быстро вырабатывать ресурс, при том, что их стоимость на данный момент очень высока. Второй недостаток - постоянно глючит бортовая электроника, без которой электромобиль по сути не может работать. Третий недостаток, и он же самый главный - обвальное падение цен на авто бывшие в употреблении.

То есть коротко, человек покупает очень дорогой гаджет на колесах по очень дорогой цене. И уже при пересечении автосалона его стоимость непрерывно падает. Цена электромобиля бывшего в употреблении снижается за год его эксплуатации приблизительно не треть.

Все это больно бьет по фирмам, которые занимаются прокатом авто. Через три года, когда заканчивается срок лизинга электромобилей, и они должны покинуть парк, их стоимость приближается к нулю, и желающих купить очень мало. То есть такие компании несут большие убытки. Совершенно другая ситуация со старыми добрыми авто на ДВС. Их стоимость за год теряет всего 5%, и продать их намного проще.

В этом году ожидается ситуация, когда многие фирмы будут избавляться от своих прокатных авто. Известная компания Sixt SE вообще исключает модели Tesla из своего автопарка.

Возникает вопрос, куда пойдет вся эта масса б/ушных электромобилей? Ответ очень прост, их попытаются продать в страны третьего мира, где они еще являются роскошью. Россия, находящаяся под санкциями, и из которой ушли ведущие автопроизводители является идеальным вариантом.

Для россиянина купить Tesla по бросовой цене вообще является престижем. Вот только куда потом девать отработанные аккумуляторы? Западные партнеры сбросят с себя все хлопоты по их переработке.

В общем есть реальная опасность того, что Россия может стать конечным пунктом подержанных авто марки Tesla и не только. Сбудется ли этот прогноз, покажет время.

Источник: dzen.ru

Источник фото: globallookpress.com