Готовимся к дефициту 153 наименований лекарств
153 лекарственных препарата, в том числе базовые антисептики, обезболивающие, гормоны и вакцины, были включены в закрытую часть государственного реестра лекарственных препаратов, в отношении которых власти видят угрозу дефицита. С января этого года перечень «дефектурных лекарств» стал больше в полтора раза: в него добавили 58 позиций.
С прошлого года в списке — парацетамол, аспирин, ибупрофен, анальгин, гормональный препарат преднизолон, антибиотики пенициллинового ряда (амоксициллин и доксициклин). Также под угрозой дефицита — обезболивающее лидокаин, раствор йода, корвалол в таблетках и каплях, нитроглицерин, вакцины для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка (АДКС), витамин Е и несколько видов иммуноглобулина человека.
Если за 2023 год список потенциально дефицитных лекарств стал больше на половину, то сколько позиций правительство вычеркнуло из списка и не видит угрозы дефицита по ним? Это всего 2 позиции наименований лекарств: противоопухолевое лекарство ниволумаб и антигонадотропное средство цетрореликс.
В 2023 году из российских аптек исчезли 1,3 тысячи наименований импортных лекарств, подсчитали в DSM Group. Ассортимент сократился на 20% за год, до 6,4 тысячи позиций, а относительно уровней более ранних уменьшился значительно : в 2019 году в аптеках было почти 9 тысяч иностранных препаратов.
Собственное производство лекарств нарастить при этом не удается: за январь–ноябрь 2023 года фармацевтические заводы выпустили 3,71 млрд упаковок — на 2,3% меньше, чем за тот же период годом ранее (по данным RNC Pharma). Падение ввоза лекарств из-за рубежа и отсутствие успехов производства российских препаратов, зависимых от импортного сырья, создали угрозу дефицита лекарств в российских аптеках.