В 2023 году доверие к интернет-отзывам продемонстрировало рекордный минимум
По информации исследования Wildberries, поведённом совместно с Аналитическим центром НАФИ, в период с 2021 года доля россиян, имеющих доверие к интернет-отзывам, сократилась на 9 п.п. - до 72%.
Эксперты утверждают о том, что невзирая на высокое внимание к отзывам и покупательскую востребованность уровень доверия к интернет-отзывам о товарах и покупках в настоящее время демонстрирует заметное снижение. В 2021 году о своём доверии ко мнению других покупателей заявляли 81 процент покупателей. Стоит отметить, что в настоящее время процент доверия ко мнению интернет пользователей сократился на 9 пунктов и составляет 72 процента.
По утверждениям исследователей причиной для снижения доверия послужило увеличение количества фейковых отзывов, а также затруднения, возникающие в процессе различия фейковых и настоящих отзывов. Респондентам предлагалось принять участие в прохождении процедуры по различению настоящих и фейковых отзывов. В течение последних двух лет доля людей, предполагающих что в интернете содержится равное количество реальных и фейковых отзывов, продемонстрировала увеличение с 13 до 39 процентов. Количество тех по чьим предположениям доля фейковых отзывов равна, или чуть превышает долю действительных отзывов продемонстрировала 16-процентное увеличение с 39 до 55 процентов. Количество интернет-пользователей, придерживающихся мнения, согласно которому доля фейковых отзывов превышает действительные демонстрирует значительное снижение.
Согласно экспертным оценкам прочтением имеющихся интернет-отзывов занимаются практически все онлайн-покупатели. 83 процента всегда знакомятся с интернет-отзывами. 16 процентов пользователей читают интернет-отзывы лишь периодически. Стоит отметить, что в течение последних двух лет зафиксировано заметное снижение внимания к оценкам интернет-пользователей. В то самое время регулярным чтением интернет-отзывов перед совершением приобретения занимались 71 процент респондентов. 20 процентов респондентов признались, что читали интернет-отзывы лишь периодически. Чаще всего изучением интернет-отзывов занимаются люди в возрастной категории старше 55 лет-88% респондентов, а также женщины- 87 процентов респондентов. Увеличение внимания к чужим отзывам служит для людей хорошей мотивацией делиться имеющимся у них собственным мнением о совершаемых ими приобретениях. Увеличение доли тех, кто оценивал приобретенный в интернете товар в течение последних двух лет составила с 35 до 80 процентов.
Также сообщается о повышении в отзывах культурного потребительского уровня. Всё большее количество потребителей старается оставить не только негативное, но и положительное мнение о совершаемых ими приобретениях. В исследовании также сказано о том, что за последнее время на 10 процентов увеличилось количество людей, оставляющих исключительно положительные отзывы об интернет-приобретениях и на 4 процента сократилось количество интернет-пользователей, оставляющих исключительно негативные отзывы.