Инфляция будет только набирать обороты
Противостояние Израиля и сектора Газ идет своим чередом. Пока все это выглядит как острый региональный конфликт, и мир не почувствовал на себе никаких последствий. Но уже очень скоро все может измениться и затронет многие страны…
После того как в конфликт ввязались хуситы, которые уже атаковали несколько грузовых судов, перевозящих нефть и другие товары, судоходство в Красном море стало проблематично. Многие грузоперевозчики отказались от данного маршрута. Теперь, чтобы доставить миллионы тонн различных грузов корабли вынуждены идти в обход через Африку.
Все это может привести к тому, что мы это почувствуем на своих кошельках. Маршрут через Африку более длинный и более дорогой. Длительность маршрута только одного корабля увеличивается на 10-14 дней. Из-за этого мировая экономика каждый день теряет порядка $2.5 млрд. Но и это еще не все.
Африканские порты не рассчитаны на обслуживание большого количества кораблей. Они являются одними из худших в мире по индексу Всемирного банка.
Большая часть нового маршрута проходит в тех местах, где постоянно бывают плохие погодные условия, что усложняет их движение. Резко растет расход топлива. Дополнительные заправки по пути следования просто неизбежны.
Масла в огонь подливают африканские чиновники, которые регулярно устраивают настоящий бюрократический ад. Из-за этого многие корабли вынуждены неделями простаивать в портах.
Все вышеперечисленные факты свидетельствуют только о том, что логистические проблемы неминуемо скажутся на цене конечного продукта, а это гарантирует рост инфляции. Но и это не самое главное. Любой форс-мажор может остановить грузоперевозки, и мир столкнется с дефицитом некоторых товаров.
Больше всего от этого может пострадать Европа. Это также может ударить и по экономике Азии.
Есть ли опасность для России? В каких то аспектах скорее да, чем нет. Но у России есть БАМ и Северный морской путь. Их инфраструктура желает быть лучше, но уже сейчас они могут функционировать. Так что неприятность эту мы переживем….