Как говорится голь на выдумки хитра
Кадровый голод в России только набирает силу. Хороших работников катастрофически не хватает. Службы по трудоустройству тоже ничем помочь не могут. И некоторые российские компании применили для привлечения новых сотрудников весьма любопытный способ…
Наверняка многие слышали от разных компаний рекламное предложение “приведи друга” и получи какое-то за это вознаграждение? Именно по такой схеме сразу несколько российских предприятий и решили искать для себя сотрудников.
Например, если человек, работающий на той или иной фирме приведет на работу своего друга или знакомого, и он устроит работодателя, то этот специалист получит за это денежное вознаграждение.
Такой метод привлечения работников используют такие российские компании как K, «Яндекс», «Евраз», Трубная-металлургическая компания, Объединенная авиастроительная корпорация, «Фосагро», «Русал», «Ростех», «Илим», «Касперский», «Северсталь».
Реферальные кампании «Приведи друга» используется в бизнесе уже не первый год. С ее помощью бизнесу удается закрыть потребность в рабочей силе на 20-30%. Однако полностью победить кадровый голод с помощью такой схемы не удается. Но в нынешних реалиях, компании все чаще прибегают к этому способу и щедро премируют своих сотрудников за каждого нового работника.
У этой схемы есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны реально удается набрать персонал, и закрыть некоторые вакансии. С другой стороны сотрудники могут привести своих знакомых, которые полностью не отвечают требованиям той или иной должности. То есть опасность некачественного выполнения своих обязанностей новым работником. Получив свое вознаграждение сотрудник может поделиться частью денег с другом. А потом он может уволиться…
Хотя ситуации в жизни бывают разные, и для достижения поставленных целей все способы хороши …