Новый год без расточительства: 64% нашли необычный способ сэкономить на подарках
Праздничный сезон в Европе может принести новые тенденции в сфере подарочных покупок. Согласно данным исследования, проведенного онлайн-объявлением компании Adevinta, 64% европейцев планируют обратиться к подержанным товарам в это Рождество в поисках подарков. Данное решение обусловлено стремлением сократить расходы в связи с резким ростом цен на товары и услуги.
По данным опроса, включавшего 5000 участников из Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов и Испании, половина респондентов рассматривает возможность значительной экономии в текущем праздничном сезоне из-за высокой стоимости проживания. В связи с этим, торговые площадки секонд-хенда ожидают роста посещаемости и увеличения трафика.
Существует несколько ключевых мотивов, подтолкнувших европейцев к принятию решения сделать подарки из секонд-хенда. Из них основные – стремление сэкономить деньги (47%) и желание сделать покупки более экологичными (37%).
Сравнивая с прошлогодними показателями, можно отметить, что лишь треть (32%) потребителей обратились к рынку подержанных товаров во время рождественских покупок прошлого года.
Интересно, что четверть опрошенных, собирающихся приобрести подарки в секонд-хендах в этом году, выразили предпочтение к ретро или ностальгическим предметам, в то время как приблизительно столько же (24%) предпочитают приобретать товары на блошиных рынках.
Больше трети (35%) тех, кто не покупал подержанные вещи в прошлом году, заявили, что всегда предпочитают новые товары.
В рамках опроса проведенного Adevinta, были также изучены представления участников о нежелательных подарках. Оказалось, что две трети европейцев постоянно получают абсолютно бесполезные новые подарки, которые им не нужны или не нравятся. При этом, 6% респондентов вынуждены избавляться от них после праздника.
Однако большинство опрошенных признали, что хранят ненужные подарки. Например, 28% европейцев сохраняют бесполезные предметы, подаренные близкими, хотя осознают, что никогда не будут использовать их. А 23% продают ненужные им подарки через интернет. Другие 33% отметили, что хранят ненужные вещи в надежде, что в будущем они станут полезны, и почти столько же, 30%, возвращают дарителям ненужные предметы после Рождества.
Стоит отметить, что в России не очень любят покупать что-либо в секонде из-за чувства брезгливости. Наша культура не позволяет переступить через это. Кроме того, ценники в таких магазинах порой выше, чем у китайского ширпотреба. Так что это экономией никак не назовешь.
Источник фото: нейронки