И не работают по специальности.
Важные аспекты профориентации обсудили в Череповце на семинаре для педагогов городского методического центра. Разговор «Вы - слабое звено: как будущее меняет рынок труда» состоялся на базе школы № 14.
Площадка собрала педагогов, занимающихся профориентацией в школах, и учащихся педагогических классов. Вместе с гостями они обсудили востребованные в регионе специальности, посмотрели на «вечные» профессии под иным углом.
Одним из спикеров стала депутат Законодательного Собрания Вологодской области, координатор проекта «Новая школа» Людмила Гусева.
Гостья отметила ценность проведения таких мероприятий для педагогов, которые в последствии могут помочь школьникам избежать ошибок на пути профессионального самоопределения. Депутат областного парламента привела данные последних исследований - около половины россиян недовольны выбором профессии и не работают по профессии, полученной после школы.
«Первое образование - это твоя база, это внутренняя уверенность в том, что ты знаешь, умеешь и можешь. А все остальное - это постоянное саморазвитие. На базу надстраиваются уже новые знания, умения и навыки, - считает Людмила Гусева. - Поэтому так важно помочь ребятам определиться с первым образованием, помочь избежать ошибок».
Кроме того, Людмила Гусева показала, как можно презентовать промышленное предприятие новому поколению ребят. В частности, при выборе места трудоустройства можно обратить внимание на масштаб предприятия, разнообразие специальностей, на примеры трудовых биографий сотрудников, на программы поддержки молодежи и привлечения кадров.
В ходе выступления Людмила Гусева рассказала педагогам о востребованных профессиях области, дала ссылки на полезные ресурсы, отметив, что отталкиваться в выборе профессии нужно все же от потенциала и способностей ребенка.
Выступили на семинаре и учащиеся педагогических классов череповецких школ. Старшеклассники представили компетенции педагога и направления педагогики будущего.
Например, ученики 10-го психолого-педагогического класса из школы № 4 рассказали о роли урбанистики в образовательном процессе и о том, какой он, педагог-исследователь городской среды.
Новое направление ребята проработали через призму нашего города: исследовали как устроен Череповец, привели примеры городских образовательных пространств. Свое место в их числе занял и обновленный Советский проспект. Исторические здания, информационные таблички, стереоскопы, факты о городе, «вшитые» в уличное пространство - все это лишь малая часть того, что может составить образовательную городскую среду.
Сейчас психолого-педагогические классы работают в пяти череповецких школах - № 4, 9, 31, 25, 23.
Источник фото: vk.com/deputaty35