Как сделать так, чтобы школьные расстрелы прекратились?
В любом устоявшемся детском коллективе при возрасте детей лет с 11-12 образуется иерархия. Школьные классы тому подтверждение. Чаще всего структура класса такова. Есть один первый хулиган, раскованный в поведении и находящийся в хорошей физической форме. У него есть 2-3 друга, помогающие ему в его дерзостях. И дружба с этим боевым хулиганом защищает их от ровесников. Есть в классе 1-2 унижаемых ученика. Чтобы стать таким, нужно быть или беднее ровесников, или скромнее в поведении, или иметь проблемы с опрятностью, внешним видом или отличающиеся вкусы. Остальной класс придерживается стороны хулигана и его друзей, не мешая им травить омежек и даже помогая в этом.
Учителя у такого класса точно знают, кто есть кто в коллективе и что происходит травля. Почти всегда учителя это женщины и почти всегда они или не мешают травле или соучаствуют в ней. Такая травля им выгодна. Благодаря травле 1-2 омежек перед ними послушный и управляемый, в том числе через хулигана, класс. Дружный, здоровый детский коллектив. А до омежек всем нет дела. Да и сбросить негативную энергию проще не дома и не на коллег-учительниц и не на начальство, а на тех же омежек – они точно не ответят, да и авторитет учительницы в классе немного вырастет.
Да и кто поверит унижаемому ребенку, если учителя и одноклассники говорят другое? Они говорят, что этот ребенок сам виноват, что он необщительный, не сидит в соцсетях, что он замкнут. Конкретно это сейчас говорят о брянской гимназистке, перекладывая вину за расстрел с себя на нее. Школьный психолог обычно это женщина. И обычно она тоже не настроена идти против учителей и коллектива класса. Обычно такие психологи советуют терпеть, признать ошибки, подружиться с обидчиками.
Если ребенок рискнет пожаловаться родителям, скорее всего ему не повезет и в этом. У родителей своя жизнь, работа и они не для того спихнули ребенка в школу, чтобы заниматься им. В лучшем случае, они посоветуют ему терпеть и подстраиваться. В худшем, накажут. Очень мала вероятность, что родители вступятся за ребенка, будут требовать от сотрудников школы и родителей других детей правильного поведения. Проще всего адекватным родителям перевести ребенка в другую школу и заняться его воспитанием.
А защищаться сам омежка может только иногда и в психованном состоянии, доведенный до крайности. Обычно он кричит или бьет обидчика в присутствии одноклассников и учителя. Конечно, учительница немедленно будет наказывать защищающегося омежку. Учителям и другим сотрудницам школы в принципе невыгодно помогать таким детям. Помочь им это признать факт травли, своего в этом участия и проводить регулярную работу, чтобы травлю прекратить. Поэтому несчастного ребенка никто не слышит, хотя все видят его мучения. И в итоге ребенок или терпит до окончания школы, прекращая быть личностью. Или берет оружие и обращает его против мучителей и/или самого себя. Что одновременно и сделала брянская гимназистка. Кстати следствие разбирается не в том, почему ребенка травили несколько месяцев, а в том, почему она смогла пронести ружье в школу.
Что нужно сделать, чтобы нападения унижаемых учеников прекратились? Нужно хотя бы снизить риски для таких случаев.
Необходимо раздельное обучение мальчиков и девочек. При таком обучении успехи мальчиков растут, они не отвлекаются на девочек и у мальчиков меньше причин унижать друг друга ради внимания девочек. Девочки тоже будут больше времени уделять учебе, а не унижению конкуренток.
Необходимо значительное увеличение доли мужчин-учителей. Если верить правительству, учителя получают неплохо, так что достойные и правильные мужчины с достаточной квалификацией должны не только привлекаться в качестве учителей, но и в качестве школьного руководства. Но сейчас для них есть большой риск быть обвиненным в педофилии по ложным доносам.
Необходимо сократить учебный материал, школьники очень много времени проводят в школе.
Необходимо в корне изменить учебный процесс, сделав его более подвижным, интерактивным и спортивным. Ребенку очень сложно вести себя смирно, сидя, в умственном напряжении, с уроками по 40 минут и с переменами по 10 минут. Энергия должна уходить не на травлю одноклассника, а в учебном процессе.
И в случае применения оружия школьниками из-за травли, необходимо увольнять и наказывать уголовно всех учителей, которые не препятствовали травле и имели отношение к классу.
Такие теоретически изложенные меры были бы сильным изменением в системе образования РФ и поэтому точно не будут приняты чиновниками и сотрудницами школ.