Несколько мифов об СДВГ, которые все глубже проникают в информационное пространство и требуют обязательного развенчания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности - серьезная тема, к тому же число диагностированных обладателей этого расстройства увеличивается с каждым годом.
С каждым годом в мире становится все больше людей, у которых диагностируют СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это расстройство поведения вызывает значительные затруднения как у самих людей, страдающих этим расстройством, так и у их близких. Разумеется, это явление можно считать социально значимым, поэтому в обществе постепенно сложился ряж неверных представлений, которые опровергают врачи.
СДВГ является результатом неправильного воспитания. – Процесс воспитания и обучения никак не влияет на наличие или отсутствие у ребенка или взрослого дефицита внимания и гиперактивности. И даже характер здесь не при чем: все дело в особенностях формирования отделов головного мозга, следствием чего является нарушение психомоторного развития человека. Мозг при СДВГ работает несколько иначе с биохимической точки зрения.
Причины появления СДВГ найдены. – На самом деле в настоящий момент однозначного ответа на вопрос, откуда берется СДВГ, у врачей и ученых нет. Есть более-менее четко сформулированная закономерность: генетические мутации в совокупности с негативным воздействием внешней среды. Можно с определенной степенью точности утверждать, что СДВГ – это генетика плюс влияние окружающей среды. Но вопросов по-прежнему больше, чем ответов.
СДВГ – это всегда четкие симптомы и точный диагноз. – Нередко дефицит внимания и гиперактивность сочетаются в одной голове с аутистическими проявлениями в поведении и даже с биполярным расстройством личности. Четко выделить симптомы и признаки СДВГ чаще всего можно, однако признаки других видом расстройства поведения могут преобладать. Однозначно можно утверждать, что люди с диагностированным СДВГ находятся в группе риска по ряду зависимостей: алкоголизм, наркомания, игромания.
Распространенные мифы об СДВГ помогли развенчать исследователи из университета Торонто, Лондонского университетского колледжа, Кардиффского университета и детской клиники «Фэнтэзи».