Названы магазинные уловки для неосознанных покупателей

Маркетологи способны на всё

По словам Дарьи Ширяевой, являющейся директором департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества, с целью подталкивания клиентов к совершению неосознанных приобретений маркетологи крупных торговых сетей применяют множество разнообразных уловок.

Дарья Ширяева утверждает, что каждая из манипуляций, влияющая на принятие решения о совершении нового приобретения, прежде всего основана на  сенсорике. В связи с этим торговые сети в своей работе используют приём с расставлением «ловушек», способных воздействовать на человеческие зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, тактильные и вкусовые органы чувств.

Маркетинговая игра на чувстве аппетита

В настоящее время среди торговых сетей всё больше распространяется тенденция по размещению свежевыпеченного неупакованного хлеба на полках и прилавках, расположенных вблизи от магазинного входа. Хлебный аромат приводит к появлению у людей чувства голода. Происходит активация рецепторов, лишающая способности покупателей замечать с какой скоростью наполняется их потребительская корзина, где оказываются товары, не планируемые для приобретения изначально.

Дегустации, проводимые в магазинах, тоже не являются случайностью. При их виде у человека, как правило возникает желание незамедлительно пополнить чем-нибудь собственный желудок. Стоит отметить, что после получения бесплатного угощения у покупателя появляется потребность в выражении благодарности магазину.

 

Маркетинговая игра на зрительном уровне

До 90 процентов принятий решений о выборе товара, или бренда к покупателю приходят не при его пребывании в домашних стенах, а при непосредственном нахождении в торговом зале перед стеллажом. В связи с этим для маркетологов уже давно известна манера покупательского хождения по торговому залу. В торговых залах, как и в транспорте, принято использовать схему правостороннего движения. При входе покупатели обычно придерживаются правой стороны, после чего осуществляют процедуру по развороту к кассе, находящейся слева. В связи с этим в процессе прохождения пути до полки с основным продуктом, находящимся в списке, потребительская корзина, как правило успевает наполняться акционными товарами, как правило расположенными на паллетах при входе в магазин или на отдельных полках.

Торговые сети осуществляют процесс по разработке рекламных материалов и упаковки на основе нейровосприятия людьми различных сочетаний и цветов. Цветовая гамма влияет на регуляцию человеческого настроения, создавая эмоциональный фон и оказывая влияние на аппетит. Имеются доказательства, согласно которым для того, чтобы продаться быстрее товар должен иметь обёртку красного, жёлтого или зелёного цветов. Как правило большим потребительским спросом пользуется внешне натуральная продукция. Для того, чтобы спонтанная симпатия к продукту сменилась на осознанное восприятие конкретной информации, упаковка с товаром должна быть взята в руки с переключением мозговой деятельности с образной на тексто-цифровую информацию. Российский Знак качества, размещаемый на товарной упаковке, является одним из маркеров высококачественных продуктов. Его удостаивается лучшая отечественная продукция, соответствующая по результатам вверенных исследований стандартам качества и опережающим стандартам Роскачества.

Привлечение слуха покупателей

Присутствие у витрин и полок бодрой ритмичной мелодии свидетельствует о том, что именно в продаже этого товара магазин больше всего заинтересован в настоящее время. Причинами для появления подобного интереса может послужить скорое окончание срока годности товара, или его залежалость на магазинных полках. Как правило в присутствии бодрого музыкального сопровождения люди решаются на совершение спонтанных приобретений.

Есть и ещё одна музыкальная уловка в виде медленной музыки. Во время звучания медленной музыки человеческий пульс уменьшается. В связи с этим люди задерживаются у полок дольше обычного, приобретая до тридцати процентов больше из числа того, что хотели приобрести изначально. Как правило подобную уловку используют в отделах техники и постельного белья.

Источник: lenta.ru

Источник фото: http://globallookpress.com/