Российские специалисты по кибербезопасности обнаружили новую мошенническую схему. На этот раз речь идет о краже аккаунтов граждан в сервисе «Госуслуги». Граждане, будьте зорки и бдительны!
Отечественный сервис «Госуслуги» растет и развивается вместе с другими инновационными штуками в России. Вот недавно ввели обязательную защиту в виде двухфакторной аутентификации, чтобы мошенникам сложнее было воровать аккаунты пользователей и заниматься прочей вредительской противоправной деятельностью. Но наглецы из хакеров тоже не лыком шиты – возьми, да и придумай новую схему обмана честных граждан.
Эксперты по кибербезопасности из сервиса «Госуслуги» предупредили о новом способе взлома и незаконного использования аккаунтов граждан. Шаг 1. На электронку, по SMS или в мессенджер приходит сообщение якобы от «Госуслуги», что аккаунт заблокирован. Шаг 2. В тексте сообщения размещен номер, по которому нужно позвонить.
Шаг 3. В телефонном разговоре кибер-мошенники просят пользователя назвать код, который обычно приходит в процессе двухфакторной аутентификации. Как вариант – присылают ссылку, по которой нужно перейти. Шаг 4. Собственно, профит! Ваш аккаунт в ненадежных руках злоумышленников. А руководство сервиса «Госуслуги» тем временем информирует: их сотрудники никогда и ни при каких обстоятельствах не звонят и не присылают сообщения без предварительной заявки граждан.