31,3 млрд долларов за год. В норвежском правительстве знают толк в коммерции и умеют оказаться в нужном месте и в нужное время. Похожая история произошла 80 лет назад в соседней Швеции.
Кто больше всего выигрывает в военном конфликте двух сторон? Правильно, третья сторона. На этот раз речь пойдет о родине Харальда Прекрасноволосого и некоторых других предприимчивых бородатых мужчин, в том числе, раскрученного запрещенным в России Netflix Рагнара Лодброка и его братца Ролло, в реальной истории викингов известного под именем Ролло Пешеход. Да, уважаемые, речь о Норвегии.
Лосось, Бьорндален, Александр Рыбак на Евровидении (изначально, кстати, белорус), а теперь вот и более 31 миллиарда американских президентов чистой прибыли за прошлый год. И ведь неловко спросить: а с чего вдруг такие бешеные деньги, когда Европа, мягко говоря, уже который год не особо шикует? А это все газ-батюшка, с продажи которого узкая и длинная северная страна поимела такой профит. И это еще не посчитали, на сколько наторговали газом с Великобританией.
Впрочем, норвежцам стыдно. Не всем, правда, но представитель Партии зеленых Арильд Хемстад считает, что Норвегия зарабатывает на чужом несчастье, взвинтив цены на «голубое» топливо на фоне сокращения, а потом и вовсе прекращения поставок российского газа. Норвежский депутат прямо называет свою страну военным спекулянтом и сетует как неудобно в эти непростые времена быть норвежцем. От себя добавлю: примерно так же неудобно было быть шведом во время Второй мировой войны.