Худшие опасения по поводу «цифрового концлагеря» начинают сбываться
Российские автолюбители, в первую очередь владельцы иномарок, столкнулись с неожиданными проблемами …
Машины просто стали глохнуть, и превращаться в никому ненужные “кирпичи”. Такие проблемы зафиксированы у владельцев европейских автомобилей, которые были ввезены в Россию по так называемому параллельному импорту.
Подобные случаи стали происходить при прохождении технического обслуживания при подключении несертифицированному диагностическому оборудованию. Данную информацию подтвердили специалисты крупных дилерских центров и станций техобслуживания. Чаще всего глохнут автомобили таких марок как BMW, Mercedes и Renault.
Это стало следствием того, что в начале 2022 года многие европейские автопроизводители стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение. На это их вынудили западные санкции, введенные в отношении России. Производители не могли игнорировать подобные указания сверху, и вынуждены были все сделать в соответствии с буквой закона. Немецкая BMW стала одной из последних компаний, которая пошла на подобный шаг.
Можно представить автовладельца, который купил дорогой автомобиль, да еще и переплатил за параллельный импорт, и его железный конь отказался работать.
«Из-за этого, в том числе автомобили этой марки не импортируются, их в буквальном смысле привозят «барыги», — подчеркнул представитель одного из дилерских центров.
Блокировка автомобилей происходит на этапе подключения диагностического оборудования, после чего начинается обмен кодами. Если все проходит успешно и коды совпадают, то начинается диагностика, в противном случае машина просто блокируется. Большинство таких проблем случается в небольших «гаражных» сервисах, где нет специального сертифицированного оборудования. Без такого оборудования невозможно даже установить тормозные колодки.
Еще один пример современной цифровой экономики. Автоматика, искусственный интеллект и прочие современные технологии значительно облегчают нам жизнь. Но, одно нажатие кнопки и ты уже вне игры. Как тут не вспомнить теорию про “цифровой концлагерь”?
У российских автолюбителей в таком случае остается только один шанс избежать подобных проблем, это покупать либо продукцию АвтоВАЗа с Москвичом, либо продукцию китайского автопрома. Хотя то и то может заглохнуть и без всякого программного обеспечения …