Способы распознавания подделок на маркетплейсах
По информации Елены Райковой, являющейся доцентом кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова, в распознавании подделок на маркетплейсах может помочь проверка маркировки после получения товара.
Покупатель с целью сохранности собственных интересов может перед приобретением покупки внимательно изучить информацию, содержащуюся на карточке товара. Также в праве покупателя оставить отзывов о товаре, фото и видео и оценить профиль продавца на онлайн-платформе.
При получении покупки в пункте выдачи покупателю стоит осуществить сверку данных и проверку на наличие на товаре маркировки «Честный знак». Просканировать QR-код можно с использованием мобильного приложения «Честный знак» на телефоне. Следующим шагом является сверка данных с теми, что указаны в описании товара.
Данный способ проверки эффективен для предметов обуви, одежды, БАДов и лекарств, продуктов питания, фотоаппаратов и велосипедов. В коде содержится информация о составе, стране происхождения, производителе, а также вся необходимая документация, подтверждающая качество и безопасность продукта.
По заявлениям Елены Райковой с 1 марта 2023 года обязанностью маркетплейсов является осуществление передачи данных о маркированных товарах в «Честный Знак». Данная мера распространяется на торговлю по FBO — доставка со склада маркетплейса. по FBS — доставка со склада продавца — вся ответственность лежит на продавце, предоставившем товар маркетплейсу.
Также не менее важным является осуществление проверки документации, подтверждающей безопасность и качество изделия с последующим сопоставлением полученных сведений с маркировкой товара.
Выбирая бытовую технику необходимо удостовериться в сохранности её упаковки. Привоз крупной бытовой техники (стиральные машинки, холодильники) должен осуществляться службой доставки. Согласно рекомендациям эксперта операцию по подписанию акта о приемке лучше осуществлять после проверки функциональности приобретённой вами техники.
Приобретая одежду в онлайн-магазине при получении товара своё внимание следует обратить на целостность пуговиц, молний, внешний вид, качество швов и материала. В случае возникновения претензий покупатель обладает правом об обращении на маркетплейс в течение 2 недель, прошедших с момента совершения покупки.
Источник фото: http://globallookpress.com/