В Вологодской области может появиться производство союзного масштаба
В октябре наш регион посетила белорусская делегация во главе с чрезвычайным уполномоченным послом Республики Беларусь Дмитрием Крутым. Делегация посетила АО «ЧЛМЗ» и компанию СеверМАЗ.
Напомним, что ЧЛМЗ сотрудничает с гигантами белорусского автопрома еще с 2009 года. За это время, под руководством генерального директора ЧЛМЗ Владимира Боглаева были реализованы десятки проектов различного уровня в рамках развития промышленной кооперации. Самый яркий пример – это проект «Союзный трактор», который реализуется совместно с МТЗ. Новая модель сельскохозяйственного трактора тягового класса 1.4 носит в названии код нашего региона. Стоит отметить, что это единственный трактор, который по степени локализации производства считается российским. И это самый массовый сегмент на нашем рынке. И таких проектов множество. ЧЛМЗ выпускает под два десятка номенклатурных единиц спецтехники лесного и сельскохозяйственного назначения. Эта техника пользуется успехом в России, ближнем и дальнем зарубежье. А в этом году, ЧЛМЗ планирует расширение сталелитейных мощностей, что позволит отливать многие важные компоненты, в частности, детали мостов и трансмиссии для спецтехники. Новое оборудование – значит новые рабочие места.
Стоит также добавить, что в области создана транспортно-логистическая компания, оснащенная белорусскими тягачами МАЗ, а также сервисный центр по обслуживанию тягачей.
Вологодчина по праву гордиться таким плодотворным сотрудничеством, которое уже сейчас вышло на государственный уровень. Очевидно, что пришло время двигаться дальше.
Виталий Тушинов, заместитель губернатора ВО:
«Вологодчина для Белоруссии – это регион №1 с точки зрения внешнеторгового оборота. Мы сейчас понимаем, что в рамках объема импортозамещающей продукции мы выходим на новый этап взаимоотношений с Белорусами, особенно то, что касается области машиностроения».
Чрезвычайный посол Республики Беларусь в Российской Федерации Дмитрий Крутой:
«ЧЛМЗ является примером самого успешного кооперационного проекта – это сборочное производство нашей техники белорусской. Есть проект более крупный. Он тянет на проект союзного масштаба. Это проект по созданию современного литья чугуна и стали, который будет уже следующего уровня использоваться крупнейшими машиностроительными предприятиями Белоруссии – всеми известными брендами, будет рынок потребления и в Российской Федерации. Потребуется обновление оборудования в нефтехимической отрасли, поскольку многие западные компании уходят с рынка, а также продолжится сборка тракторов МТЗ.
В конце октября, уже вологодская делегация отправилась в Белоруссию. Там состоялась встреча с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. В состав вологодской делегации вошел и генеральный директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев. Александр Лукашенко подчеркнул, что Вологодская область стала для Белоруссии важной опорой на Северо-Западе России по продвижению машиностроительной продукции.
Генеральный директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев отмечает, что интерес, который к этим компетенциям, возможностям, испытывает сегодня промышленность России с одной стороны и долгосрочная многолетняя кооперация с белорусами – с другой стороны выводят те небольшие проекты – «кристаллы роста» к возможности масштабирования не в 10 раз, не в 100 раз, а в 1000 раз.
Генеральный директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев:
«Во время прошедшего рабочего визита в Республику Беларусь были подписаны ряд перспективных соглашений и договоров в сферах союзного сотрудничества. В условиях санкций промышленная кооперация между предприятиями России и Белоруссии приобрела стратегическую важность. Со стороны «ЧЛМЗ» есть опыт, компетенции и серьезное желание работать в проектах, успех которых критически важен для развития машиностроения, а значит, и всех сфер отечественной промышленности и экономики».
Таким образом, на примере череповецкого завода, мы видим, что дружеские отношения между союзными государствами могут стать катализатором возникновения новых масштабных совместных проектов, которые помогут экономикам стран не просто выстоять в непростые времена, но и выйти на более высокий уровень. Машиностроение не только определяет общий уровень технического прогресса в стране, но и является важной частью оборонной системы, отвечающей за безопасность, силу и мощь государства. Это значит, что надо использовать любые возможности для поддержки отрасли. Тем более, Белоруссия и Россия десятки лет вместе противостоят любым внешним угрозам. Вологодчина же всегда славилась промышленным размахом, а значит должна оставаться на лидерских позициях на международном уровне. Синергия от взаимовыгодной союзной промышленной кооперации и социально-культурного обмена значительно повышает потенциальные возможности наших стран и наших предприятий в борьбе за сохранение и упрочнение этих лидерских позиций.