Фиаско школьного образования: до 70% студентов МГУ не могут сдать 1-ю сессию

Образовательные власти играют в чужих интересах

Уровень подготовки школьников и результаты ЕГЭ становятся все более заметными в высшем образовании. Одному из ведущих российских университетов, МГУ им. Ломоносова, не удалось избежать проблем с неудачной первой сессией у своих студентов. Как сообщает заведующий кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора МГУ, Леонид Головко, около 70% студентов не смогли успешно пройти первую сессию, оказавшись недостаточно квалифицированными для прохождения основного испытания.

«Это фиаско, Семен!»: Слепаков* обратился к зрителям «вражеской Европы»

Это хорошо иллюстрирует недостатки системы подготовки в школе и поднимает вопрос о том, как можно решить проблему. Кафедра, на которой преподают студентам уже с первого курса, готовит их к важным испытаниям, но реальность значительно отличается от заявлений, сделанных Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования. Согласно данным МГУ, около 70% студентов не могут сдать первую сессию даже на минимальный балл и получить зачеты. Хотя некоторые из них могут пересдать экзамены, многие вынуждены покинуть университет из-за низкой успеваемости. Если раньше неудача на первой сессии была чрезвычайной ситуацией, то сейчас она становится всё более обыденной.

Сложности учебного процесса в МГУ приводят Леонида Головко к выводу, что современным студентам не хватает ряда ключевых навыков и знаний для успешной учебы. Во-первых, школьная система образования, ориентированная на цифровизацию, оказывает отрицательное влияние на умение студентов делать основные выводы и составлять логичные конспекты. Вторым значительным недостатком является отсутствие элементарных знаний у выпускников школ, которые не обладают должной научной базой. Даже если они и учат университетский материал, они не способны воспринимать его в целостности.

 

Еще одной проблемой является несоответствие уровня навыков написания текстов. Согласно Леониду Головко, школьные сочинения, которые, по их словам, были возвращены, не способствуют развитию навыков написания текстов и являются всего лишь имитацией. В результате студенты не умеют писать научные работы, и это нельзя игнорировать.

Леонид Головко полагает, что образовательные учреждения по-прежнему играют в «чужую игру» и не решают проблемы своих студентов. Необходимо разработать систему, которая сможет эффективно исправить ошибки и недостатки в образовании, и обратить внимание на недостатки, которые мешают развитию студентов. Важно принять меры к повышению уровня образования, чтобы студенты имели все необходимые знания и навыки для успешной учебы в вузе.



Источник: t.me

Источник фото: globallookpress



*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


На эту тему: