По поручению Игоря Краснова в органах прокуратуры на особом контроле находятся вопросы соблюдения прав граждан в сфере потребительского рынка
Несколько лет назад на прилавках наших магазинов стали происходить странные вещи. Например, появились упаковки с куриными яйцами в количестве 9 штук, или же пакет молока содержал 950 мл. вместо привычного одного литра, а гречка была расфасована в упаковку по 800 гр. Но скоро со всем этим будет покончено …
В России изменили ГОСТ и теперь по новым правилам производителям запрещается использовать произвольные формы фасовки. Однако в этом правиле есть свои исключения, которые будут действовать только для группы социально значимых продуктов, об этом сообщила Генпрокуратура.
Теперь согласно новым требованиям, молоко можно будет продавать только в упаковке объемом 0,2, 0,25 0,5, 1 и 2 литра, а гречку обязаны продавать только в упаковках по 0,5, 1 и 2 кг.
Это делается для того, чтобы сделать прозрачным ценообразование на социально значимые продукты питания. Производители часто пользуются подобными уловками, когда снижают количество, объем и вес товара в упаковке, а цену при этом не снижают, а иногда и вообще ее повышают.
«Подобные манипуляции вводят в заблуждение потребителей относительно соответствия объема и веса товаров их стоимости», — подчеркивается в пресс-релизе.
С одной стороны такая забота об отечественном покупателе похвальна, и теперь люди реально будут знать настоящую цену продуктов, однако это все может обернуться ростом цен на те же самые социально значимые продукты питания. Производители добавляют в упаковку недостающие граммы и количества товаров, но при этом выставят и полную цену. В любом случае покупки для простых россиян станут дороже.
Тогда возникает другой вопрос, а почему такое же правило нельзя внедрить и для продуктов, которые не входят в список социально значимых? То есть производитель продуктов питания будут дурить россиян на другой еде?