«Все подготовлено, не хватает лишь восточного ветра»: 97% импортных авто в РФ — китайского производства
Перспективы китайского автопрома в России обсуждаются среди экспертов и представителей автомобильной индустрии. Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс», Сергей Храпач, поделился своим мнением о данной теме. Он отметил растущий интерес российских водителей к китайским автомобилям и увеличение объемов их поставок в Россию.
По данным ГТУ КНР, в первом полугодии 2023 года поставки автомобилей из Китая в Россию выросли на 543%, а доля китайских автомобилей в общем объеме импорта достигла 97%. Фактически, 97% всех ввезенных в Россию автомобилей являются китайскими. Такие цифры говорят о значительном успехе китайских производителей на российском рынке.
Однако следует отметить, что данные статистики также включают все категории автомобилей, включая легковые и коммерческие транспортные средства. Доля иностранных марок автомобилей в России составила около 20,6% в общем выпуске легковых автомобилей, 1,4% в грузовом сегменте и 15,8% в сегменте автобусов.
Китайские автомобильные бренды, такие как Chery, Haval, Geely, Changan и OMODA, показывают хорошие продажи на российском рынке. Однако стоит сказать, что китайские производители до сих пор не претендуют на значительную долю производства в России, их автомобили импортируются. Локализация производства в России требует значительных инвестиций и наличия квалифицированных рабочих, что может быть причиной отсутствия прямого участия китайских компаний в процессе производства.
Важным фактором для размещения производства автомобилей в России являются затраты на кредиты и стоимость рабочей силы. Процентные ставки по кредитам в России могут не конкурировать с условиями китайских банков.
Тем не менее, общий рост продаж китайских автомобилей в России свидетельствует о повышенном интересе покупателей к этим маркам. Китайская автомобильная промышленность имеет потенциал для дальнейшего расширения как продаж, так и производства всех видов транспортных средств на территории России.
Несмотря на определенные ограничения и препятствия, китайские компании в автомобильной индустрии продолжают активные усилия по развитию и расширению своего присутствия на российском рынке. Успех этих усилий будет зависеть от решения множества факторов, включая эффективность бизнес-моделей, адаптацию к местным требованиям и конкуренцию с другими производителями.
«Президент Путин считает, что россияне переходят на чудеса китайского автопрома в силу того, что его качество растет, однако в структура продаж импортируемых автомобилей показывает замещение китайским автопромом японо-корейский автопром, ушедший из России из-за санкций, доля продаваемых российских автомобилей Lada принципиально не уменьшается, из чего напрашивается вывод — граждане России покупают то, что есть на рынке, и что могут себе позволить в финансовом плане. Китайская поговорка гласит — „все подготовлено, не хватает лишь восточного ветра“ — именно этой мудростью дорогие китайские партнеры и будут руководствоваться, принимая решение о размещении автопрома в России, а от него будет зависеть автомобильное будущее Третьего Рима».
В заключение следует отметить, что российский рынок автомобилей остается динамичным и предлагает возможности для различных марок и производителей. Российские потребители выбирают автомобили в соответствии с их предпочтениями, возможностями и требованиями, что объясняет разнообразие брендов и моделей на рынке. В конечном итоге, выбор автомобилей всегда остается делом личных предпочтений и возможностей покупателя.