Воздух как топливо для авто. Где ездят такие машины?

авто на пневмодвигателе, авто на воздушном двигателе
пневмоавтомобили
И чем хороши такие пневмоавтомобили?

В автомобилях двигатели могут быть разного типа. Самые частые это двигатели внутреннего сгорания. Менее распространены электромобили. Еще менее распространены автомобили на паровых двигателях. В середине 20 века были попытки внедрить атомобили – машины на атомной энергии. Самый доступные ресурсы для двигателей, теоретически, это вода и воздух. Если вода есть не везде, то воздухом точно везде можно заправить автомобиль. Но существуют ли машины на таких двигателях?

Первые пневматические автомобили появились задолго до эры бензиновых автомобилей. Один из первых патентов на пневматический автомобиль был выдан в Англии в 1799. В 19 и 20 веках на пневматических двигателях работали автомобили, трамваи, локомотивы.

В двигателе на воздушной основе именно воздух выступает движущей силой. Сжатый воздух из баллона двигает поршни, через другие устройства передавая энергию на колеса машины. По сравнению с бензиновыми ДВС пневмодвигатели имеют преимущества и недостатки.

Первое очевидное преимущество это экологичность. Пневмодвигатель не выбрасывает вредные вещества, как их выбрасывает ДВС. Незначительные выбросы могут быть лишь на выработке электроэнергии для зарядки баллона воздухом. Пневмоавтомобили весят примерно на 20% меньше авто на ДВС, это меньше изнашивает дороги и делает производство таких машин выгоднее производства машин на ДВС. Баллоны заряжаются быстрее батарей электромобилей и выдерживают больше циклов зарядки. После выработки ресурса утилизация баллона из кевлара, металла, алюминия, углепластика не так затрата и опасна для природы, как утилизация батареи электродвигателя. Расход воздуха из баллона дешевле расхода бензина на ДВС. Воздух это возобновляемый ресурс, такие двигатели не приводят к истощению недр. Комфорт и безопасность пневмоавтомобилей не ниже таких же показателей обычных машин. Такие двигатели из-за меньшего количества узлов по сравнению с ДВС более надежны.

К недостаткам таких машин относятся невысокая мощность (до 75 л.с.) и невысокая скорость. Мировой рекорд скорости современных пневмоавтомобилей составил 129 км/ч. Время зарядки баллона составляет от нескольких минут до нескольких часов. Дальность хода на одной заправке воздухом 200 км.

В итоге пневмоавтомобили идеально подходят для передвижения в пределах города. Недорогие, обычно небольших габаритов, дешевые в обслуживании машины уже ездят по дорогам разных стран. Такси Мехико – одного из городов с самым грязным воздухом – на воздушных моторах машин Taxi Zero Pollution. Кроме них, используются и электромобили. В Австралии все транспортные средства в городском парке Мельбурна используют пневмомоторы. Французские аэропорты применяют пневмоавтомобили для доставки пассажиров до ближайших гостиниц. Уже сейчас подобные автомобили используются на предприятиях и складах, работающих с легковоспламеняющимися материалами. Индийская компания Tata представила автомобиль OneCAT. Его баллоны объемом 200 литров заправляются за 4 часа, топливный бак заправляется воздухом за 3 минуты, вес машины 350 кг, скорость машины 50 км/ч, вместимость 4 человека и запас хода 200 км при цене машины 5 тысяч долларов.

К 2017 произведено более 5,6 тысяч авто Tata Nano по цене 1,3 тысячи долларов.

 

Автомобиль Tata MiniCAT (с двигателем компании MDI): трехместный однорядный автомобиль. Запас хода – 200 км. Скорость – до 110 км/ч. Стоимость – до 4000 $.Начато строительство заводов по производству или отверточной сборке пневмоавтомобилей в Мексике, Испании, Южно-Африканской республике и Австралии.

Концепт-кар Cadillac Aera от General Motors в 2010 победил в дизайнерском конкурсе в рамках автосалона в Лос-Анджелесе наравне с автомобилем Smart, оставив позади 7 конкурентов, включая Mercedes-Benz, Honda, Nissan, Toyota и Maybach. Cadillac Aera способен проехать 1,6 тысяч км, вмещает 4 человек. Основные части кузова и интерьера состоят из единой решетки из современного сплава.

 

Дешевый при покупке и в обслуживании автомобиль, для преодоления расстояний которым требуется минимальная инфраструктура в виде заправочных станций – это желание многих потребителей. Сейчас в производстве пневмодвигателей и автомобилей на их основе некая пауза в работе компаний Tata и DMI. Хочется верить, что это пауза временная и у машин на воздушном двигателе есть будущее для массового использования. Кроме автомобилей, сейчас воздушные двигатели применяют некоторые мотоциклы (скорость до 140 км/ч) и мопеды. Вообще, любой ДВС можно переделать в пневмодвигатель, работающий от сжатого воздуха. Для этого нужно заменить распредвал клапанного механизма и подсоединить баллоны со сжатым воздухом.

На видео энтузиаст переделал ВАЗ в машину с воздушным двигателем.






На эту тему: