АвтоВАЗ нанял 500 граждан Узбекистана для сборки автомобилей Lada — вместо русских трудоустраивать решили «иностранных специалистов»
Были времена, когда работать на АвтоВАЗе было престижно. Устроится на это предприятие было очень трудно, многие это делали по блату. Но сегодня все обстоит иначе, и уже никто не хочет работать на крупнейшем российском автозаводе …
Несмотря на все трудности, АвтоВАЗ намерен наращивать производство новых автомобилей, проблемы постепенно решаются, а спрос на автомобили высокий. Да вот только проблема с нехваткой рабочих рук нарастает как снежный ком.
Руководство автозавода уже пошло на такую меру, как пригласило на работу людей с судимостью, но только тех, кто живет на поселении, и может передвигаться по городу без конвоя. Но такой подход не смог полностью решить проблему нехватки рабочих рук.
И тогда менеджмент АвтоВАЗа решили завозить на работу иностранных рабочих. И уже есть первый результат, на завод прибыла первая партия рабочих из Узбекистана в количестве 500 человек. Эту информацию подтвердила пресс-служба предприятия. Соглашение о трудоустройстве граждан Узбекистана, оказывается, было достигнуто еще в 2022 году.
Данный опыт будут расширять, и возможно очень скоро на работу приедут граждане из других постсоветских республик, а может и из дальнего зарубежья.
Пикантность данного момента заключается в том, что Самарская область граничит с Ульяновской и Саратовской, расстояние между которыми приблизительно равняется 200 км. При этом уровень безработицы в Ульяновской области один из самых высоких в России. Тем более на территории этой области также есть автозаводы. Почему бы не пригласить рабочих именно с этих двух областей?
А между тем всех «иностранных специалистов» необходимо будет обеспечить жильем и поставить на миграционный учет, что приведет к дополнительным затратам и бюрократии. Да и расстояние до Узбекистана составляет более 2500 км.
У жителей Ульяновской области есть и жилье, и регистрация, и между областями курсирует общественный транспорт.
Хотя АвтоВАЗ всегда был не патриотичным предприятием как по качеству машин, так и по ценам. А теперь вот отдает предпочтение иностранной рабочей силе, вместо своих российских рабочих …