Смартфоны смертельно опасны: в Москве произошла трагедия с 10-летним ребенком
Трагическое происшествие, случившееся в Москве с учащейся одного из общеобразовательных учреждений вновь подняло вопрос о влиянии современных гаджетов на жизнь и психологическое состояние детей. В этом случае причиной гибели 10-летней школьницы стало конфликтное отношение с матерью из-за отобранного смартфона.
По предварительным данным, происшествие случилось в районе 4 часов вечера. Ученица 4-го класса пришла домой, но встретилась с рассерженной матерью-риэлтором. Ранее матери пришло сообщение от педагога. Учительница жаловалась, что девочка рисовала на уроке вместо того, чтобы заниматься. Она даже сфотографировала рисунок при всем классе и отправила матери.
Не совсем понятно, при чем тут была мать, если учитель не в состоянии завлечь учебой детей, и им до тошноты скучно на ее уроках. Вероятно, что девочку изначально отругал педагог. Дом - это место, где любят и всегда поймут. Но когда девочка пришла домой, то на нее набросилась со скандалом мать. Она решила наказать дочку и пригрозила забрать смартфон, а дать взамен кнопочный телефон. Расстроенная малышка ушла в комнату, а потом ее тело обнаружили под окнами дома. Ребенок не смог справиться со стрессом, в который его ввели взрослые. Возможно, дополнительно были и еще какие-то личные проблемы.
Почему именно смартфон стал толчком к страшному итогу? Дело в том, что современные дети в России, при том, что им преподают уроки о патриотизме и пр., на самом деле не получают главного в воспитании - умения ценить друг друга, дружить и любить друг друга. То есть, часть детей (малая часть) научена родителями, что главное не вещи, а доброта и дружба. Им без разницы смартфон у другого, кнопочный телефон или вообще нет телефона. Они и так способны радоваться жизни. Другая часть детей научена родителями, что деньги решают все. Они покупают детям дорогие вещи, смартфоны и пр., и презрительно относятся к тем, кто позволить этого себе не может. Как итог, эти дети считают себя элитой, которая решает - кто и с кем дружит. Ну и остальная часть детей, грубо говоря, следует стадному инстинкту. Они боятся разгневать «элиту» и стремятся быть на уровне, принижая тех, кто не дотягивается. Вот и все. Решается ли эта проблема на уроках «разговоры о важном»? Это вопрос к учителям и депутатам. Задача учителя - подружить класс, привить ценности, которые не смогли привить родители. Дружный класс - это заслуга учителя, а класс, в котором идет травля за кнопочный телефон - это позор учителя.
Чтобы данные ситуации не повторялись, родителям надо быть мягче с детьми и делать ставку на разговоры и объяснение простых истин. Учителям надо заняться атмосферой в классе, чтобы пресекать травлю на корню и придумывать совместные мероприятия, чтобы сплотить коллектив. А директорам школ и депутатам надо предложить ввести требование запрета на электронные гаджеты в школах. Да, дети должны быть на равных условиях, а выделяться не статусом родителей, а знаниями.