Многие водители уходят на «чёрный» рынок
Борис Чернышов, занимающий должность вице-спикера Государственной Думы Российской Федерации, а также являющийся членом фракции ЛДПР, обратился к правительству с призывом об отложении до 2025 года введения порядка требований нового закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России». Причиной для этого послужило резкое увеличение стоимости пассажирских перевозок.
В своём обращении Борис Чернышов поспешил напомнить о сообщении Росстата о росте стоимости поездки до десятилетнего рекорда — 32,5 рубля за километр, сделанном в прошлом месяце текущего года. Для существования подобного рода динамики имеется несколько актуальных причин, заключающихся в подорожании топлива, транспортных средств, а также введении необходимой индексации водительских зарплат. По мнению вице-спикера Государственной Думы Российской Федерации большое влияние на увеличение ценовой стоимости также оказало и принятие «закона о такси».
По словам Бориса Чернышова, благодаря принятию новых мер у региональных властей появилась возможность для определения требования к оформлению автомобилей такси, к их экологическому классу и цвету. В связи с невозможностью выполнения нововведения ряд категорий водителей лишился возможности заниматься ранее доступным видом деятельности. С целью соблюдения новых требований, водители вынуждены нести дополнительные материальные расходы, уходить на чёрный рынок пассажирских перевозок, либо вовсе прекращать ведение ранее доступного вида деятельности.
Ранее Объединение самозанятых России, насчитывающее более 70 000 перевозчиков, обратилось с требованием убрать часть норм из «закона о такси». По мнению Игоря Жмакина, являющегося руководителем общественной организации, в настоящее время на территории Российской Федерации происходит возврат в 90-е годы прошлого века. Благодаря этому у многих водителей такси снова появится возможность для ухода в нелегальное поле, сказывающегося на безопасности пассажирских перевозок.