Все выглядит как банальный грабеж
Сегодняшний день ознаменовался массовыми жалобами клиентов платежной системы Qiwi о блокировке кошельков и затруднении вывода денег.
У большинства пользователей появились проблемы со снятием денег и трудности с денежными переводами. Блокируются кошельки даже у клиентов, которые имеют «профессиональные» аккаунты.
Руководство Qiwi опровергает эту информацию, и просит всех пользователей, у которых возникли проблемы немедленно связаться с технической поддержкой сервиса для того, чтобы решить проблему в кратчайшие сроки.
Вместе с тем технические специалисты Qiwi объяснили, что кошельки никогда не блокируются просто так, это происходит только в том случае, если появляется подозрение на несанкционированный доступ.
Для восстановления доступа к своему аккаунту некоторых пользователей просят отправить дополнительные сведения, такие как копию паспорта, договор с мобильным оператором и экономическое обоснование операций, написанное от руки. Однако несколько пользователей пожаловались на то, что их кошельки были заблокированы навсегда без возможности восстановления.
Тем не менее в Qiwi подтвердили тот факт, что были усилены меры безопасности по защите данных и денег пользователей, и сейчас действительно запрашивают дополнительную информацию и документы у некоторых пользователей. Однако данная мера коснулась всего менее 0,1% нашей активной клиентской базы, что никак нельзя назвать массовым явлением.
Компания просит своих пользователей доверять только официальной и проверенной информацией, быть бдительными, не доверять слухам и фейкам, и сохранять спокойствие.
Однако дыма без огня не бывает. И так с 26 июня Qiwi по предписанию ЦБ временно и частично ограничил вывод средств на банковские счета с кошельков физическими лицами, а также снятие наличных. Возможно именно об этих блокировках и идет речь.
Поскольку Qiwi отказывается от более подробных объяснений, то мы не можем судить о реальных причинах. Возможно это передел рынка, возможно у компании есть реальные проблемы, или ЦУБ усмотрел серьезные нарушения. Самым правильным действием может стать снятие всех средств до выяснения всех обстоятельств. Благо на рынке есть большой выбор подобных платежных систем. Если все «рассосется», то всегда можно будет вернуться…