Если сейчас мины мешают ВСУ, то после они будут мешать всем.
Иностранная пресса публикует оценки украинского контрнаступления и его взаимосвязи с минными полями в Украине.
Зеленский считает, что контрнаступление ВСУ происходит медленнее, в том числе и из-за мин. «Безусловно, у них [у российской армии] было немного больше времени, чем нужно; благодаря этому они построили все эти линии [обороны]. И действительно, у них было много мин на наших полях. Поэтому более медленный темп наших контрнаступательных действий», – сказал президент Украины.
Бойцы ВСУ жалуются, что российские минные поля подрывают дух украинских войск — пишет Financial Times. При этом украинские военные, с которыми поговорила Wall Street Journal, считают, что Запад допустил большую ошибку, предоставив Украине танки и БМП и не снабдив средствами ПВО и истребителями, чтобы прикрывать их с воздуха. «Это как подарить велосипед без педалей, — говорит один из командиров. — Большое спасибо за велосипед, но…».
Вот что пишет The Washington Post. Минимум 30% территории страны нуждаются в обезвреживании от мин. Полное разминирование территории Украины займёт 757 лет. При этом работы должны выполнить около 500 саперных команд. Аналитики считают, что разминирование обойдется украинским властям в 37,4 млрд долларов. Это значит что треть площади самой крупной европейской страны непригодна для жизни навсегда.
При этом у украинской армии с минами дела обстоят плохо. Минобороны закупило мин на 1,4 млрд гривен (3,5 млрд рублей), но не получило ни одной. Причём контракт с фирмой «Львовский арсенал» был оплачен по решению министра обороны Резника сразу же.