Со слабыми не объединяются. С сильными тоже.
Как минимум, с мая этого года общественное мнение России разогревается СМИ на тему возможности введения общей валюты странами БРИКС. Эта группа стран, экономических партнеров и политических союзников, состоящая из Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР. Из-за многочисленного населения Индии и Китая и значительного политического и промышленного веса Китая эта группа стран имеет значение в международных делах.
Последние полтора года международной политики и экономики лишь усилили Китай и Индию за счет России. Китай стал владельцем не арестованных западными странами международных золотовалютных резервов России, приобретя еще большее влияние на нее. И усиливая свое присутствие в российской экономике, находящейся под международными санкциями. Индия получает значительную прибыль от покупок задешево российской нефти и перепродаже ее в Европу, оставляя себе российские деньги, хранящиеся в рупиях в индийских банках.
На фоне международного объединения сил для помощи Украине и падения нефтегазовых доходов российского бюджета примерно вполовину, патриотическую общественность России согревали слухи о возможном введении валюты, единой для стран БРИКС. Хоть в чем-то можно было «отомстить Америке» - не помочь России, так помочь кому угодно из БРИКС. Надежды возлагались на саммит БРИКС, запланированный на 23 августа этого года. Но эти надежды рухнули с новостью, что Индия отказалась от планов ввести единую валюту для торговли между странами. Считается, что страна не хочет зависеть от Китая (чья доля в БРИКС более 70%, а доля Индии 13%) и что Индия не хочет зависеть от слабейших валют - рубля, реала и ранда. Например, за год рубль упал почти вдвое по отношению к доллару.