Малая авиация РФ больше не взлетит?
Российские авиакомпании, эксплуатирующие лёгкие многоцелевые самолёты Ан-2 («кукурузники»), столкнулись с дефицитом запчастей из-за отказа европейских поставщиков сотрудничать с Россией после начала боевых действий в Украине. Главный риск сокращения парка самолетов Ан-2 связан с поставкой комплектующих и запчастей для ремонта моторов. Международные санкции запрещают поставку российским компаниям авиационных изделий и запчастей из западных стран.
Если раньше на авиаремонтных заводах для сервиса Ан-2 использовались абсолютно новые компоненты, то сейчас в ход идет множество комплектующих, уже бывших в употреблении. Помимо сложностей с поставками запчастей на эксплуатации «кукурузников» отразилось и значительное — до 100-120% — повышение стоимости горюче-смазочных материалов. Есть также проблемы с радиостанциями, стойками шасси и лыжами (используются для посадки на снег), возникает всё больше новых дефектов, связанных с «усталостью материалов». По данным ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», на середину 2017 года 90 % задач малой авиации в России всё ещё выполнялось самолётами Ан-2