Кадыровские боевики снова в деле
В Чечне избили журналистку Елену Милашину и адвоката Александра Немова. Сотруднице «Новой газеты» диагностировали черепно-мозговую травму, также ей обрили голову и сломали пальцы. Немова ранили ножом в ногу.
Журналистка и адвокат направлялись на заседание по делу Заремы Янгулбаевой, супруги экс-судьи Чечни Сайди Янгулбаева. Суд сегодня приговорил ее к 5,5 года колонии по делу о насилии над полицейским.
Семья Янгулбаевых принадлежит к чеченскому тайпу Келой. Сайди Янгулбаев сделал карьеру в следственных и судебных органах Чеченской республики: стал членом Верховного суда Чечни. Средний сын судьи, Ибрагим, вёл группу в социальных сетях, где писал про историю Чечни и нарушения прав человека.
В ноябре 2015 года, по словам Абубакара Янгулбаева, их, отца и двух братьев вызвал к себе в резиденцию Кадыров. Там было много людей из окружения Кадырова. Кадыров высказал претензии по поводу интернет-публикаций Ибрагима. В какой-то момент, как рассказывает Сайди Янгулбаев, Ибрагима начали избивать. Завязалась драка. После первого избиения, когда отцу и двум сыновьям и так уже сильно досталось, по утверждению Абубакара Янгулбаева, их пытались заставить слизывать их собственную кровь с пола, но они отказались. Потом их еще раз избили, и, со слов старшего сына, лишь тогда Кадыров потребовал прекратить избиение. Отца и старшего сына отпустили, а Ибрагима оставили в резиденции Кадырова. Сайди Янгулбаева заставили уйти в отставку, сказав ему, что если он этого не сделает, то своего сына он может больше не увидеть. Семья не видела Ибрагима полгода. Оказалось, что все это время он находился в подвале здания местного СОБРа.
«Дело Янгулбаевых» — условное название общественно-политического скандала, разгоревшегося в России в январе 2022 года, когда юрист «Комитета против пыток» Абубакар Янгулбаев заявил о пропаже в Чечне нескольких десятков своих родственников.
Журналистка Милашина и адвокат Немов помогали семье Янгулбевых. Их могут отправить бортом МЧС из Беслана, куда их перевезли ранее, сообщил ТАСС уполномоченный по правам человека в Северной Осетии Тамерлан Цогоев. Милашину обследуют и делают ей МРТ, у неё многочисленные переломы, сломанные пашльцы и ЧМТ. Кроме этого, чеченские каратели над ней издевались: ее насильно обрили. У адвоката Немова также множество переломов и ножевое ранение в ногу.
Путину доложено о нападении на журналистку Елену Милашину, сообщил Песков. «Речь идет об очень серьезном нападении», которое «требует энергичных мер» и «реализации следственных действий», — добавил он.
Глава СПЧ, и комитет Госдумы по информационной политике обратились в Генпрокуратуру, а сенатор Клишас заявил о необходимости «жесткой реакции правоохранительных органов».
Кадыров еще в 2020 публично угрожал Милашиной и в том же году в Чечне на нее напали.
Ранее в Минцифры выразили поддержку Елене Милашиной и Александру Немову. «Журналист, выполняя свою работу, не должен подвергаться преследованиям и пыткам. Рассчитываем, что этот случай будет тщательно расследован и виновные понесут наказание. Соответствующие обращения были направлены в правоохранительные органы. Со своей стороны Минцифры окажет необходимую поддержку пострадавшим: правовую, информационную, финансовую. Призываем всю медиаотрасль проявить солидарность с коллегами в тяжёлой для них ситуации».