Их количество выросло в 5 раз
Пару лет назад на Вологодчине насчитывалось 60 электромобилей, а теперь их более 300. Свыше половины (60 процентов) любителей современного транспорта проживают в областной столице, 30 процентов - в городе металлургов и 10 процентов рассекают на электрокарах по районам.
Что касается предпочтений, то, по словам главы Ассоциации владельцев электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры ВО Алексея Логанцова, половина электромашин нашего региона - подержанные праворульные японские «Ниссан-Лифы». Им 5-12 лет, а стоят они, примерно, 800000 руб. С одной зарядки они способны прокатить порядка двух сотен километров. Из-за санкционной политики, теперь в Россию почти не поступают «японцы», и на них наблюдается дефицит. Примерно 15 процентов электромобилей Вологодчины - это «Теслы».
Электрокаров стало больше, поскольку в нашем регионе для их обслуживания создалось больше условий. Раньше у нас было 5 зарядных станций, а теперь их 30. Это значит, что если власти региона продолжат вкладываться в инфраструктуру для электромобилей, то вологжане будут еще чаще их покупать.
Стоит сказать, что в последнее время электрокары получают все большее распространение. Из конструкция становится более совершенной, а предложения только растут. Мировые гранды поняли, что за таким автотранспортом будущее и с усердием взялись за созданием новых совершенных моделей. По всему миру открываются предприятия. К примеру, недавно Илон Маск открыл завод в Германии по производству автомобилей марки «Тесла». Часть стран уже объявила даты полного перехода на электротягу. Это касается не только легкового транспорта, но и грузового, а также общественного. А ведь машины с электромотором не впервый раз приходят в жизнь человека. На заре автомобилизации уже был изобретен электрический двигатель, и он весьма неплохо конкурировал с двигателем внутреннего сгорания.