Это просто бизнес, и ничего личного
Китайские авто все активнее захватывают российский рынок. За отсутствием ушедших автопроизводителей конкурентов у них здесь практически нет. Но если мы сравним модели китайских авто, которые продаются в России, и популярные именно в Китае, мы придем к весьма неожиданному выводу.
Если мы бегло пробежимся по китайским моделям, представленном на российском авторынке, то первым делом бросается в глаза тот факт, что они у себя на родине не особо то и популярны. Возьмем, например, HAVAL, это уже давно представлен в России, и даже здесь имеет собственное локальное производство. Среди своих китайских собратьев это бесспорный лидер по продажам в нашей стране. Но вот в Китае авто данного производителя по популярности занимают всего лишь 17 место.
Еще один старожил российского рынка из Китая, это Chery. Если у нас эти машины входят в тройку лидеров по продажам, то в Поднебесной они занимают всего лишь 23 место.
Например, компания BYD в Китае занимает первое место по популярности, но в России этот производитель представлен весьма слабо, его завозят, в том числе и по серому импорту, но в единичных экземплярах.
Этот логический ряд можно продолжать. Взять тот же Москвич, который по сути является китайским JAC JS4 - автомобилем, находящимся в конце топа в родном Китае.
Можно предположить, что китайский автопром везет в Россию только один неликвид. Но есть и другой взгляд на проблему.
Китайский автомобильный рынок огромный. Ежегодно он поглощает миллионы новых авто. Российский рынок по сравнению с ним просто младенец. И не любой крупный автопроизводитель из Китая захочет у нас работать из-за нескольких процентов прибыли от той, которую они получают у себя в стране.
Второй момент заключается в том, что среди лидеров китайского авторынка много иностранных брендов, которые открыли там свои заводы. А поскольку в отношении России сегодня действуют санкции, то они не имеют права сюда экспортировать свою продукцию. Вот и получается, что в Россию пришли именно коренные китайские автопроизводители, которым и санкции не страшны, и для них российский рынок будет неплохим способом заработать.
Можно ли говорить, что к нам пришли самые плохие китайские авто? У каждой модели есть свои плюсы и минусы, о которых вам подробнее расскажут владельцы уже купившие подобные авто. Но это уже немного другая тема, и возможно, мы про это поговорим на страницах нашего сайта в будущем …
Источник фото: globallookpress.com