Почему китайцы не торопятся покупать брошенные в России иностранные автозаводы?

Просто бизнес, и ничего личного

Когда начался процесс исхода всех иностранных автопроизводителей из России, многие эксперты как один страдали, что теперь все заводы у нас скупят китайцы.  Но вот прошло уже больше года, и по факту ни один из оставленных заводов бизнесмены из Китая не купили. Почему так получилось?

И вроде бы крупноузловая сборка китайских автомобилей под русскими названиями идет полным ходом, но вот автозаводы покупают либо российские компании, либо они переходят под внешнее управление. А ведь список производственных мощностей весьма внушительный. Вот только посмотрите: Mercedes-Benz, Renault и Nissan, Hyundai и Kia, Toyota, VW и Skoda, Ford, BMW, Mazda, Mitsubishi и Stellantis. Как говорится бери, и работай!

Чтобы понять эту простую логику, надо немного заняться математикой.

Сегодня китайский автопром способен выдавать “на-гора” порядка 2,4 млн. автомобилей в месяц. По сравнению с этими цифрами емкость российского авторынка гораздо скромнее, и на данный момент составляет немногим более 750 тыс. автомобилей.

Все автозаводы на территории России по своим мощностям весьма средние, и способны производить максимум по 50 тыс. машин в год. Для китайского автопрома это просто смешные цифры, и поэтому покупать их нет никакого смысла. Стоит учитывать опасность попадания под вторичные западные санкции, и тогда картинка становится еще более мрачной. Проще все производить в Китае, и уже в России продавать готовые машины, или же продолжать делать крупноузловую сборку.

Вот поэтому китайцам изначально эта тема была неинтересной.

С одной стороны новость не совсем хорошая, ибо даже китайцы не готовы инвестировать в развитие российского автопрома. Все проблемы российской промышленности придется решать самостоятельно. Очень показательной на этом фоне выглядит история с продажей немецкого Opel Сбербанку, когда нас конкретно кинули.

С другой стороны это позитивная новость. Может наконец-то наши “эффективные” менеджеры начнут заниматься реальными делами? Но это не точно.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Источник фото: globallookpress.com