Этому нашли логическое объяснение
Какое можно назвать основное отличие продукции АвтоВАЗ от продукции его конкурентов. Какого бы качества не были эти машины, какой бы на них не существовал спрос, они всегда дорожают.
Вот и очередная новость гласит, что с 1 мая вся продукция тольяттинского автозавода подорожает в среднем на 2%, об этом сообщил глава компании Максим Соколов.
Порадоваться можно тому моменту, что общий рост на машины Lada не превысит прогнозируемый уровень инфляции в текущем 2023 году. Если это сравнить с другими прогнозами от главы Минэкономразвития Максима Решетникова, то в России прогнозируется инфляция на уровне 5,3%. Хотя прогнозы часто не сбываются.
Также Максим Соколов рассказал о тех причинах, которые влияют на конечную стоимость автомобилей АвтоВАЗа.
На сегодня российский автозавод имеет достаточно высокую степень локализации производства внутри страны, и этот фактор хорошо для технологической независимости страны. С другой стороны приходится отказываться от импортных комплектующих и осваивать их выпуск внутри страны, а это уже негативно сказывается на их стоимости, подчеркнул глава АвтоВАЗа.
Иностранные комплектующие выпускались в огромных количествах и благодаря этому их себестоимость была ниже российских, которые пока вынуждены выпускать в гораздо меньших объемах. В этом и заключается негативный фактор локализации производства в одном отдельно взятом государстве.
Ни для кого не секрет, что часть деталей АвтоВАЗ по-прежнему закупает за рубежом, в частности в Китае, и тут уже на первый план выходит курс национальной валюты. Чем дороже становится валюта, тем дороже становятся и импортные комплектующие.
Несмотря на подорожание своей продукции, АвтоВАЗ смог увеличить свои продажи в первом квартале этого года на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удалось продать 64,2 тыс автомобилей. И это в принципе радует: у людей есть работа и они могут прокормить свои семьи. Хотя все равно хочется, чтобы машины любого производства перестали расти в цене…