Представители вологодской молочной отрасли намерены создать бренд, объединяющий всех молочников региона

Круглый стол
Круглый стол
Вологодские молочники рассказали об актуальных проблемах сферы

О них шла речь в Вологде на круглом столе «Молочная промышленность Вологодской области: вызовы и прогнозы», организованном РБК при поддержке Севергазбанка.

2022 год стал для молочной отрасли области не самым легким. Санкции против РФ, уход с российского рынка ряда брендов, с которыми молочники работали в тесном контакте и внедрение «Честного знака», который также создал ряд проблем. Но сами молочники признали, что в основном с проблемами справились.

  • Мы постоянно подстраиваемся под запросы потребителей, которые сильно меняются, - рассказал руководитель отдела маркетинга ОАО «Северное молоко» Артем Филиппов. – Нам пришлось производить замену в ассортименте, поскольку какая-то продукция стала пользоваться меньшим спросом, другую, наоборот, стали покупать больше.

По словам Филиппова, большой плюс для молочников заключается в том, что с большинством вызовов предприятия справились. К примеру, справились с дефицитом упаковки, когда с рынка ушел Тетропак, хотя первоначально были предпосылки, что предприятиям может не хватить упаковки.

Представители Севергазбанка высказали уверенность, что трансформация и переориентация бизнеса обусловлена системными направлениями государственной поддержки. По словам заместителя начальника отдела по работе с корпоративными клиентами Севергазбанка Ольги Фалевской, финансовое учреждение отслеживает происходящие трансформации бизнеса и реагирует на изменение условий кредитования. К примеру, для поддержки субъектов МСП банком на постоянной основе реализуются госпрограммы кредитования как с целью пополнения оборотных средств, так и модернизации производства.

В рамках постановления правительства РФ с субсидированием Минэкономразвития клиенты получают кредитные средства по сниженным ставкам – от 9,5% годовых. Также банк работает по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», где традиционно отсутствуют комиссии за выдачу по данным программам.

Многие участники круглого стало сошлись во мнении, что в настоящее время для молочной промышленности региона – наиболее актуальная проблема заключается в бренде «Настоящий вологодский продукт». Соучредитель ООО «Фермерское хозяйство «Липин Бор» Валерий Эллер считает, что изначально этот бренд задумывался в помощь вологодским производителям, но сейчас он перестал работать.

  • По нашему мнению, не нужно было изначально под этот бренд собирать, к примеру, предприятия молочной отрасли и предприятия лесного комплекса, потому что этот совершенно разные производства и объединять лесников и молочников одним брендом не логично, - сказал он.

Если сразу бренд «Настоящий вологодский продукт» задумывался как площадка для продвижения вологодской продукции, то сейчас, как считает соучредитель «Липина Бора», он не работает. Молочникам приходится самостоятельно продвигать свою продукцию и развивать бизнес в других регионах, хотя вологодские молочные продукты пользуются большим спросом в регионах присутствия и в излишней рекламе уже не нуждаются.

  • Если мы что-то сделаем не так, нам это будет стоить с коллегами на рынке потерей репутации. Поэтому наша молочная обойма на рынке настолько крепка, что позволяет делать качественный молочный продукт. В других регионах такого нет. Мы успешно держим марку, - говорит Артем Филиппов.

Такого же мнения придерживается депутат Законодательного Собрания Вологодской области Владислав Зворыкин, вологодские молочные продукты необходимо масштабировать, поскольку их качество не вызывает сомнений.

  • Один из самых подделываемых продуктов – вологодское масло. Я в Дагестане покупал вологодское масло, хотя при изучении упаковки стало понятно, что это подделка, - рассказал Зворыкин.

Как считает парламентарий, если у вологодских молочников есть предложения по продвижению продукции, об этом необходимо заявлять на федеральном уровне, потому что продукция предприятий молочного направления входит в ТОП и предприятиям необходима поддержка на уровне региона.

Интерес у производителей вызвала идея создания общего регионального бренда, который смог бы объединить многих производителей и переработчиков молочной продукции под единым названием за пределами Вологодской области.

  • Такие мероприятия очень важны именно для Вологодской области, где о качестве нашей молочной продукции говорят далеко за пределами региона. Приятно, когда производители объединяются для решения общих проблем и вызовов, ведь это помогает строить диалог со всеми участниками рынка, - отметил Владислав Зворыкин.

В рамках круглого стола его участники сошлись во мнении, что подобные встречи необходимо проводить с представителями властных структур, чтобы проблемы молочной отрасли удалось обсудить не только в кругу своих партнеров, но и донести до чиновников, от которых многое зависит в вопросах продвижения продукции как внутри региона, так и за его пределами.

Источник фото: РБК Вологда




На эту тему: