Предприниматели «Опоры России» просят отдать авиасообщение китайским компаниям
В Минтрансе предупредили о риске сокращения полетов в Китай на 70%. Причина - сложности с регистрацией российских самолетов и риски их ареста китайскими властями. В 2019 году российские компании перевезли на рейсах между Китаем и Россией почти 3 млн человек. Замглавы Минтранса Иванов предполагает, что пассажиропоток на этом направлении в 2023 году снизится до 0,9–1,2 млн человек. Это он указал в письме президенту предпринимательского сообщества «Опора России» Калинину. «Опора России» предлагает передать рейсы китайским компаниям.
После введения международных санкций в 2022 году логистические схемы России оказались разрушены. Внешние резервы страны зависят от Китая - другие внешние резервы в западных банках заморожены. Внешняя торговля в вынужденных условиях стала более зависима от Китая. Теперь «Опора России» в ответ на поддержку Китаем международных санкций и угроз арестов российских самолетов хочет, чтобы авиасообщение двух стран принадлежало китайской стороне.
Против этого выступает Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.