Образование не для всех?
Еще одна резонансная история, на этот раз из Тулы. Ученик одной из школ несколько раз ударил учителя по лицу. Учитывая его поведение с одноклассниками, их родители обратились в компетентные органы с жалобой на агрессию ребенка. Несколько ведомств начали проверку.
Очевидно, что если в учебном заведении систематически происходят недопустимые происшествия, то виновато, первоочередно, руководство школы. Однако, взрослые перекладывают вину на подростка. Сообщается, что ребенок ударил педагога по лицу, однако, у конфликта явно были первопричины.
Разобрался ли кто-то, а что побудило юношу нарушить все мыслимые нормы и пойти отстаивать свои интересы с кулаками? Даже если имело место психическое отклонение, что сомнительно, то что-то его побудило к данному поступку. Возможно, что учительница оскорбила его честь и достоинство, возможно, перед всем классом. Читатели, возможно, могут возмутиться. Однако, случаи, когда педагоги унижают учеников, а сотрудники детских садов - воспитанников, не так уж и редки. Видеозаписи можно найти в Сети. К примеру, был случай, когда ребенок произнес мат. Учительница его заставила полоскать рот с моющим средством перед всем классом. И он стерпел. Ведь это же учитель. Недавно был случай в Татарстане, когда воспитатели били и унижали детей, и только когда нянечка сняла это на видео, родители узнали, что происходит, когда их нет рядом. Заведующую и воспитателей дошкольного учреждения, конечно же, уволили. А вот история, когда учителя травят ребенка, принуждая к поборам.
Поэтому, прежде, чем осудить школьника (еще не до конца сформировавшуюся личность), надо выяснить все обстоятельства дела. Родители других учеников говорят, что парень учится в классе второй год. Сверстники с ним практически не общаются. Он может вспылить, как по отношению к детям, так и ко взрослым. Было, что он срывался на других учителей, и чуть ли не с канцелярским ножом бросался. Это опять же, со слов родителей, вероятно со слов учеников. Если эти факты были и раньше, то опять же, почему ситуацию руководство школы не взяло под контроль?
А теперь предыстория. Ребенок вполне адекватно учился три года. Потом его перевели в другую школу, где он еще три года отучился. Там он оказался новичком, и подвергался травле. Подростка вернули в родную школу. Родители высказывались против него, как и дети, и заявляли, что он им «не нужен». Обратите внимание, ребенок оказался никому, кроме родителей, не нужен. Он чувствовал себя чужим, а сверстников и учителей считал врагами.
Сообщается, что подросток обычно тихий и имеет неспортивный вид. Из-за этого его часто дразнили дети. Он часто боялся всех, но иногда не выдерживал и проявлял агрессию к обидчикам. То есть, родители детей, которые травили ребенка за скромность и неспортивный вид, осуждают его за то, что он пытался это остановить действиями, когда слова не помогали?
Руководство школы, по словам родителей, на ситуацию никак не реагирует. Родители привлекли внимание компетентных органов и требуют психолого-психиатрическую экспертизу для ребенка. Для детей, которые дружно травили его, вероятно, экспертиза не нужна.
Мы боимся за жизнь и здоровье наших детей и учителей, а этот деструктивный ребенок, насколько нам известно, даже не поставлен на внутришкольный учет, - говорят родители.
То есть, мы видим, что на историю с травлей ребенка не могут повлиять ни родители изначально агрессивных детей, ни педагоги и руководство школы, пустившие все на самотек. А кто тогда поможет? Выход один - отправляться на домашнее обучение. И то, что должны дать педагоги, придется давать родителям. Зачем тогда вообще такая система образования, которая только для избранных? И нет ли тут нарушения конституционных прав? Кажется, что эти вопросы очень актуальны и важны. Будем надеяться, что ведомства разберутся, накажут тех, кто довел ситуацию до крайности. И придумают, как сделать так, чтобы в школе была здоровая атмосфера, а дети не замыкались в себе, чувствуя себя «ненужными». Почему это важно? Потому, что именно такие факты могут привести к трагедии, и лучше заняться профилактикой в стенах дома знаний.