Фотографии цивилизации, которая была до нашей
Джованни Пиранези - один из первых фотографов в мире. Он делал свои фотографии веком ранее до официального изобретения фотографирования.
Его фотографии остатков цивилизации, которая была до нашей, объявлены гравюрами, изображающими его фантазии. Эти фотографии числом около 1500 образцов (а копий было гораздо больше) были масштабно найдены, куплены и спрятаны Ватиканом.
Пиранези родился в 1720 году в Италии. Он стал известным археологом и архитектором, членом Общества антикваров Лондона, членом Королевского общества древностей. Работал в организации, реставрирующей (или переделывающей) исторические здания. С 1753 года в течение 25 лет он создавал свои фотографии.
Среди сборников его опубликованных работ были: «Разные виды Рима античного и современного» (Varie Vedute di Roma Antica e Moderna, 1745); «Руины построек Пестума» (Avanzi degli Edifici di Pesto 1778).
На его фотографиях остатки величественного прошлого мира. Громадные здания, величественные статуи. Обломки разрушенного прошлого мира. Он показывал начинающие зарастать кустарниками руины, возле которых были нищие люди, с примитивными повозками, чуть ли не роющиеся в грязи ради поиска еды. Он показывал обломки великой цивилизации, которую начали заселять варвары.
Пиранези работал в технике «офорт».
1.На кованную медную пластину наносится лак, устойчивый к кислотам.
2. Мастер процарапывает инструментом изображение.
3. На пластину наносится азотная кислота, которая протравливает металл там, где нет (после царапин) лака. Кислота смывается водой. Для сложных изображений процесс повторяют даже многократно. Пластину красят и используют как клише для бумажных отпечатков, которые можно размножить в любом количестве. По своей сути такое изображение на металле практически вечно, если речь идет о передаче информации через века в условиях скрытия от цензуры или плохих условий.
Работы Пиранези необычайно сложны и точны. Они детальны, многое на них можно разглядеть только с сильной лупой.
Сравним технологию «офорта» Пиранези с первоначальной технологией печати фотографий в СМИ.
1. На медную пластину наносится раствор фоторезист. Он под действием света твердеет.
2. Изображение при фотографировании попадает на пластину.
3. Пластину обрабатывают азотной кислотой, которая протравливает металл, там где нет фоторезиста.
Получается та же самая гравюра. После нанесения краски она служит оттиском для изготовления бумажных фотографий.
Официальная наука, скрывающая правду, утверждает, что фотогравюра как «бабушка» фотографии, появилась в 1830-е годы. Почти через 100 лет после работ Пиранези. И поэтому он, якобы, не мог делать фотографии и рисовал на гравюрах любые фантазии.
Если бы Пиранези мог зафиксировать изображение на медной пластине с нужным составом, он мог бы сделать его в виде гравюры.
Мог он это? Мог - с помощью камеры-обскуры. Это темный ящик с отверстием на одной стенке и экраном на противоположной стенке внутри ящика. Лучи света дают перевернутое изображение на экран. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в V—IV веке до н. э. О таком принципе писал Аристотель, ее использовал в 13 веке Роджер Бэкон и Да Винчи в 15 веке и другие мастера эпохи Возрождения. Наш фотограф Пиранези жил тремя веками позже и обязательно знал о камере-обскуре. В том же 18 веке ее использовал русский видописец Махаев.
В редких моделях современных фотоаппаратов - степонах - без объективов и сейчас используются камеры - обскуры.
А современная фотография развивалась несколько иначе. Метод камеры-обскуры и химических растворов она применяла с 1830-х годов. Позднее ее развило использование коллоидного процесса, целлулоида в 1880-х и желатиносеребряной фотопленки в начале 20 века.
Итак, археолог и фотограф Пиранези в 18 веке исследовал и снимал на фотографию руины прежней цивилизации. После его смерти полторы тысячи его оттисков (он их делал с периодичностью в неделю, нереальный срок, если бы он обходился резцом без метода фотографии) были собраны и спрятаны Ватиканом. Сейчас они находятся в Риме в Государственной Калькографии.
Фотогравюры Пиранези - свидетельство существования прежней развитой цивилизации, разрушенной войной или другой катастрофой. Победители и новое население земель скрывали ее следы своими постройками, уничтожением и сокрытием доказательств и фальсифицировали историю. А тех, кто фотографировал или писал красками руины прежнего мира, фальсификаторы и сейчас называют «руинистами», писавшими в стиле «каприччо» (каприз), которые якобы (цитирую по википедии): «изображали архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений». В изображении ниже в числе других, давно разрушенных свидетельств прежней цивилизации, изображен сохранившийся и сейчас Колизей. Его тоже «руинисты» выдумали?
Дж. П. Паннини. Античный Рим. 1754-1757. Городская галерея, Штутгарт
Сооружения эти были снесены или растащены на стройматериалы.
И да, античность была не позднее двух-трех веков назад.