Маркетинг или заговор для спаивания людей?
Интересное исследование провели Кембриджские ученые. Они сравнили бокалы из хранилищ музеев с современными, проверив 411 бокалов. В 1700 году в британских тавернах вино разливали в рюмки объемом всего 66 мл. С тех времен бокалы увеличились объемом до 450 мл, причем 150 мл они прибавили за последние 17 лет. Так же резко в Британии выросло и потребление спиртных напитков и их крепость.
Кроме коллективного желания продавцов спиртного продавать больше товара, вмешали и другие факторы. В 1845 был отменен налог на стекло, введенный в 1746. В винных картах английских заведений в нарушение закона от 2010 года отсутствует посуда менее 250 мл.
Многие люди, чем больше они выпили вина, тем больше они хотят его выпить еще. При этом люди обычно считают, что "выпьют всего бокал-другой вина и на сегодня больше не будут". Только если бокалы становятся огромными, количество выпитого вина увеличивается в разы. Да еще захмелевший мозг требует добавки,чего не потребовал бы после рюмки вина.
Подобное свойство есть и у еды: чем больше тарелка. тем ближе ожирение.
Как быть? Кроме принципиального отказа от спиртного, наливайте его в самую маленькую емкость и установите для себя предельное количество емкостей (даже рюмок вина), которое можно выпить.