Глава СК РФ Александр Бастрыкин заявил, что маршрут грузовика, который взорвался на Крымском мосту, начался в Болгарии.
Эту «зацепку» подхватил ряд СМИ, чтобы своим силами найти виновного. Однако в словах главы Следственного Комитета нет и тени обвинения — только факты. Тогда почему же 10-го октября вступил в силу запрет на въезд грузового транспорта из ЕС в Россию?
Данный запрет планировался уже давно — соответствующее постановление было подписано премьером Михаилом Мишустиным и опубликовано еще 1 октября.
Документ вводит запрет на грузовые перевозки транспортными компаниями из тех стран, которые ранее ввели подобные ограничения в отношении России. Запрет коснется фур из стран Евросоюза, Украины, также из Великобритании, североирландских и норвежских перевозчиков. Действовать постановление пока будет до 31 декабря 2022 года. Правда, есть исключения — фармацевтические товары, спиртное, музыкальные инструменты, продукты питания, пластмассовые изделия, и т.д. Всего в списке 58 видов товаров. И их европейские грузовики смогут перевозить через российскую границу.
Однако, как считают отечественные автоперевозчики, «исключительный» список был подготовлен с учетом интересов зарубежных компаний, которые «продавили» свои интересы. Многие товары, перечисленные в списке, легко переживут перегрузку/перецепку.
Теперь, чтобы привезти товар в Россию, иностранным перевозчикам придется на границе передавать грузы транспортным фирмам из РФ и Белоруссии. Это будет происходить либо посредством прямой перегрузки товаров из машины в машину, либо с помощью перецепки полуприцепов.
Данное нововведение все оценивают по-разному. Но большинство мнений сходятся в одном: стоимость таких грузоперевозок не вырастет. Наоборот, транспортные тарифы могут даже снизиться. Ведь ценники у иностранных перевозчиков выросли в 4-5 раз. А когда товар начнет выгружаться на границе, как считают эксперты, произойдет снижение стоимости доставки товаров.