Россия не в состоянии отремонтировать тысячи вагонов
К инновационным относятся вагоны с повышенной нагрузкой на ось — 25 тонн и более. На текущий момент, по данным «РЖД», таких вагонов на службе почти 65 тысяч единиц. А с 1-го июня реализуется поднадзорная эксплуатация аналогов с более высоким показателем нагрузки — 27 тонн на ось.
Однако уже в сентябре выяснилось, что возникли проблемы с ремонтом 25-тонников. Об этом сообщается в материалах, подготовленных для заседания Союза операторов ж/дорожного подвижного состава.
Согласно этим материалам, на 23-е сентября для ремонта инновационных вагонов требовалось около 105 000 подшипников кассетного типа. Поскольку на 1 вагон приходится 8 этих деталей, то речь идет об обслуживании 13 000 объектов, как минимум.
В августе 2022 года потребность в подшипниках была у 7 500 вагонов. Значит, всего за 1 месяц количество нуждающихся в ремонте активов выросло почти в 2 раза.
Ранее подшипники TBU выпускались американской Timken, а также шведской фирмой SKF в частности, на долю которой приходилась почти 1/3 российского рынка TBU. Но еще в апреле 2022 года обе иностранные организации покинули отечественный рынок. На данный момент в России производит нужные детали компания «ЕПК-Бренко» - совместное американо-российское предприятие. Оно считается одним из крупнейших производителей подшипников типа TBU. Но ее усилий пока не хватает, чтобы покрыть возникший дефицит.
Такая ситуация грозит остановкой производства инновационных вагонов, увеличивая риск возврата к технологиям 50-х гг. 20 века. А это приведет к удорожанию и к удлинению сроков грузоперевозок. Что снизит конкурентоспособность российской продукции.
Источник фото: https://www.legion-media.ru