В этнографическом музее в Петербурге можно увидеть очень красивые и искусно сделанные шары. Они сделаны резьбой по кости. Это узорные шары, внутри внешнего шара несколько шаров все меньшего диаметра. Они свободно вращаются и независимы друг от друга. Некоторые изделия еще на фигурных подставках того же стиля.
Просто попытайтесь представить, как мастер вытачивал все это, изнутри одного шара, несколько подобных.
Можно ли сейчас создать подобное? Весьма отдаленно напоминающее - можно.
Вот русский мастер показывает свое творение - 10 шаров из дюраля. Это действительно работа высокого качества. Он несколько раз в своем видео сказал, что выточил их на токарном станке. И он сказал о своем творении «как китайские костяные шары». Понятно, что человек хотел повторить сам принцип древних мастеров.
Он не единственный в своем стремлении. Есть еще мастер Константин Гусев, который делает подобия китайских шаров, из дерева и тоже на токарном станке.
Только я вижу 2 отличия современных изделий от древних. Современные менее ажурны. Современные сделаны на токарном станке с использованием технологий 20 века и электричества.
Если мы видим гораздо большее мастерство древних мастеров, можно задать вопрос: значит, их техника была не менее, и даже более совершенной? Точность изготовления китайских шаров в принципе предполагает станки, а не ручное удерживание заготовки.
На протяжении долгого времени, люди из разных точек земного шара, создавали различные сооружения и всегда ориентировали их в сторону Ориона. Если внимательно посмотреть на пирамиды, построенные в Китае, Мексике и Египте, то можно обнаружить одну интересную закономерность
Что двигало те станки - атмосферное электричество? И почему историки об этом молчат? Потому что они не знают, что сказать, ведь их предшественники это скрыли, называя нас венцом цивилизации.