В России увеличилось число получателей электронных квитанций
Одним из платёжных сервисов РФ был организован опрос о применении электронных квитанций за ЖКУ. Около 40% респондентов уже осуществили переход на данный формат получения платежей ради сохранения экологии, а также в связи с удобством их получения. Принятие данных мер приведёт к экономии на бумаге для исполнителей услуг.
Увеличение числа потребителей ЖКУ, перешедших на электронные квитанции связано с бумажным дефицитом, который возник на территории России весной 2022 года. В тот период в связи с возникновением проблем в процессе поставок производственных химикатов произошло подорожание офисной бумаги в 3-4 раза. Но и при стабилизации ситуации жители России не торопятся к обратному переходу на бумажные квитанции. Данной информацией поделились в компании, являющейся инициатором опроса.
В опросе компании приняли участие 5000 человек от 18 до 65 лет. 39% респондентов осуществили полный переход на электронные квитанции за КУ. В ближайшее время перейти на электронные квитанции планируют ещё 17% респондентов. Почти половина отказавшихся от получения бумажных квитанций пришли к принятию подобного решения в целях заботы об экологии. 43% респондентов заявили об удобстве электронных квитанций.
Жители России, продолжающие получать бумажные квитанции, назвали для этого следующие причины:
- Такой формат является привычным (43%);
- Удобно для сохранности документов, в том числе и при возникновении спорных ситуаций с УО или РСО, связанных с оплатой услуг (33%);
- Квитанция необходима, чтобы подтвердить право на получение льгот ( 24%).
Этой весной управляющие компании и представители ведомств активно обсуждали переход с бумажных на электронные квитанции в целях экономии бумаги. По мнению Минстроя и Минцифры переход на электронные квитанции за ЖКХ является необходимым. ФССП РФ также предпринимает попытки для ухода от бумажных уведомлений и писем, направляемых в адрес должников. Приставы занимаются рассылкой информации через портал Госуслуг. Также планируется переход на sms-уведомления в связи с тем, что не все неплательщики имеют регистрацию на портале.
ВЦКП заявляет о постоянном увеличении количества пользователей личным кабинетом. В связи с введением ограничений, связанным с распространением коронавируса, число пользователей онлайн-сервисов возросло в три раза. В настоящее время личным кабинетом на сайте ВЦКП пользуются около 582 000 жителей Санкт-Петербурга.
Электронные квитанции являются очень удобным способом оплаты всех необходимых услуг. Они всегда будут бережно сохранены в памяти электронного носителя и по необходимости предоставлены в организации. Также удобством электронных квитанций является то, что для их хранения не требуется отдельный шкаф в квартире, а достаточно всего одной папки на компьютере для сохранности документов получаемых на протяжении многих лет. При необходимости же предъявления бумажной квитанции, можно скинуть её электронный вариант на флешку и распечатать.
Источник фото: dagpravda.ru