Одной из главных достопримечательностей северо-западного региона страны – колокольне, входящей в ансамбль Вологодского Кремля, – действительно необходим ремонт. Он был нужен еще до реставрации, а теперь требуется и после нее.
Колокольня Вологодского Кремля – один из древнейших объектов в регионе и в Вологде. Она – ровесница Ивана Грозного. Ее высота – свыше 70 м. Колоколам на башне – 300 лет, и они – настоящее произведение искусства. А еще колокольня признана объектом культурного наследия федерального значения.
И такому сооружению потребовался ремонт. Были найдены и средства, и исполнители. Однако лучше бы реставрацию и вовсе не проводили!
После окончания ремонтных работ краска и штукатурка на колокольне где-то отвалилась, а где-то потрескалась. Крошится отделка, если просто провести рукой по стене. И это всего спустя 2 года после реставрации. Причем облицовка не выдержала сразу – после первой же зимы.
Причина такого плачевного состояния объекта после «обновления» – нарушена технология. Так, наружные фасадные работы подрядчик обязан был провести, пока температура на улице +5С. Однако данное условие не соблюли.
Более того, и сам подрядчик не оказался профессиональным реставратором. Его нашли в Санкт-Петербурге. А подряд отдали на основании аукциона. Компания выполнила «ремонт» с гарантийным сроком – 5 лет после окончания работ. Когда обнаружились «недочеты», фирма согласилась их устранить, но бросила это занятие, не завершив. И тогда музейщики обратились в суд.
По их утверждению, представитель компании-подрядчика побывал лишь на одном судебном заседании, а таких было не менее пяти. На звонки фирма не отвечает, в том числе не общается и с журналистами.
В этой связи возникает сразу один вопрос: как могли вообще доверить ответственную работу такому исполнителю? Дело в том, что петербургская компания уже имела на своем счету множество нареканий. Она провела некачественную реставрацию 3-х объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде. В итоге подрядчика заставили переделывать, но работы завершены не на всех объектах. В частности, дом Добролюбова так и остался покрыт строительными лесами. И там затишье.
Несмотря на то, что вологодские музейщики отсудили у фирмы-реставратора 3 млн. рублей, колокольня пока стоит «убитая». Выигранные в суде средства пойдут на восстановление здания. И заниматься этим будет уже иное предприятие.