Как сообщает «Российская газета» главными проблемами в сфере ЖКХ, по мнению россиян, являются неудовлетворительное состояние, а также содержание и ремонт многоквартирных домов.
С жалобами на это отозвались 16,1% респондентов. Информацией о претензиях россиян к качеству услуг поделились в НП «ЖКХ Контроль».
По данным специалистов, за первое полугодие 2022 года горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ, а также приемная Общероссийского центра «ЖКХ Контроль» приняли более 14 000 обращений от населения. Наиболее популярными причинами для жалоб являются неудовлетворённость работой управляющих организаций, а также начисление платы за услуги ЖКХ, которую многие считают завышенной.
Исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов пояснил:
«Непреодолимым для собственников остаётся вопрос работы аварийно-диспетчерских служб. Несмотря на то, что обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания является лицензионным требованием, отсутствует культура общения с потребителями, не ведутся журналы учета заявок и не исполняются сроки ответа на звонок потребителя и исполнения заявок».
Как отмечает эксперт, на треть уменьшилось количество жалоб, связанных с качеством ЖКУ. Это связано с исполнением региональных программ капитального ремонта, переводом потребителей на альтернативные энергоисточники и модернизацией инфраструктуры ЖКХ.
В весеннее-летний период наиболее актуальными являются обращения, связанные с благоустройством общественных пространств и придомовых территорий. Число обращений подобного рода в настоящее время увеличилось на 21,9%.
Сергей Сохранов заявил:
«Проблема является двунаправленной. С одной стороны управляющие организации не торопятся исполнять минимальный перечень работ и услуг в части содержания земельного участка, с другой стороны - собственники не готовы нести затраты на содержание и приобретение новых элементов благоустройства».