«Северстали» из-за падения продаж придется радикально сокращать затраты

Северсталь вынуждена снижать издержки
Северсталь вынуждена снижать издержки
Производство стали пришлось сократить на 18, чугуна - на 16%, продажи упали на 17%
Подпишитесь и читайте нас в:

ПАО «Северсталь» опубликовало консолидированные операционные результаты за 2 квартал 2022 года. Как сообщается на сайте компании, производство чугуна снизилось на 16% к прошлому кварталу -  до 2,43 млн тонн. Производство жидкой стали уменьшилось на 18% - до 2,4  млн тонн.

Что касается продаж стали, то они сократились на 17% к прошлому кварталу - до 2,27 млн тонн. Как уточнили в компании, это произошло на фоне ограниченного доступа на экспортные рынки и сокращающимся спросом на локальном рынке.

Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью тоже упали - до 1,08 млн тонн (-15% к прошлому кварталу) – из-за снижения продаж холоднокатаного и оцинкованного проката, а также труб, кроме большого диаметра. При этом доля продукции с высокой добавленной стоимостью не изменилась и сохранилась на уровне 47% (это можно понять так: компания здесь работает на склад).

Александр Шевелев, генеральный директор АО «Северсталь Менеджмент»:

«Первая половина 2022 года была чрезвычайно сложной…На фоне санкционного давления мы были вынуждены принять срочные меры для сохранения стабильности бизнеса. После полного закрытия экспорта стали в страны ЕС нам пришлось переориентировать продажи на другие, менее маржинальные рынки, а также перестроить нашу цепочку закупок товарно-материальных ценностей для обеспечения работы предприятий. Из-за продолжающейся перестройки процессов компании мы приняли непростое решение не раскрывать финансовые результаты за 1 и 2 кварталы 2022 года. Но мы планируем вернуться к этой практике в будущем.

Затрудненный доступ к экспорту сопровождался значительным снижением внутреннего спроса и цен, резким укреплением рубля, что оказало давление на результаты компании. …Производство стали сократилось на 7% г/г до 5,32 млн тонн, а загрузка производственных мощностей упала до 75%. При этом произошел рост себестоимости продукции, в основном из-за инфляционного давления со стороны транспортных расходов и тарифов естественных монополий….В условиях беспрецедентных вызовов, влияние которых в третьем квартале только нарастает, мы вынуждены переходить к более радикальным программам снижения затрат».

Как пояснил гендиректор, разработан антикризисный план, призванный обеспечивать устойчивость компании даже при негативном развитии ситуации. Речь идет о комплексной ревизии всех бизнес-процессов компании и оптимизации самых неэффективных в среднесрочной перспективе проектов и инициатив.

«До конца текущего года … цель сократить административные расходы, расходы на персонал и аутсорсинг в общей сложности на 10%. Менеджмент предпримет все усилия для того, чтобы максимально сохранить коллектив компании, ключевые компетенции и экспертизу, накопленную за годы работы», - сообщил Александр Шевелев.

Также он сказал, что менеджмент сфокусируется на повышении эффективности закупок и ремонтных программ, продолжит работу над анализом инвестиционной программы и ее оптимизацией, прежде всего - за счет инициатив с долгосрочной окупаемостью.

Источник фото: Gorodche.ru




На эту тему: