«Он не сможет приказывать командирам Нацгвардии стрелять в других военнослужащих Нацгвардии». Путин отобрал у Кадырова его армию
Указ президента РФ Владимира Путина
В состав Нацгвардии перешли все силовые структуры МВД РФ — внутренние войска, СОБР, ОМОН и вневедомственная охрана. В 2018 году, после проведения организационно-штатных мероприятий (переаттестации), все оставшиеся после кадровой чистки сотрудники будут приняты на военную службу в войска Национальной гвардии с присвоением им соответствующих воинских званий. То есть бывшие сотрудники ОМОН, СОБР, УВО станут военнослужащими и окончательно выйдут из-под юрисдикции «региональной» вертикали МВД РФ. А эта структура радикально отличается от вертикали управления Нацгвардией, выстроенной по армейскому образцу: войсковая часть — войсковое соединение — округ — главкомат.
В результате этого реформа позволяет провести масштабную и цивилизованную зачистку чеченского спецназа от бывших боевиков, амнистированных и принятых в свое время на службу в МВД РФ. Кроме того, она позволит безболезненно переформатировать (ассимилировать) чеченский спецназ и уйти от порочного этнического принципа формирования силовых структур.
Петр Заикин, адвокат:
— Таким образом, силовых структур, близких по своим возможностям и мощи к армейскому мотострелковому подразделению, у МВД ЧР не осталось. А это структуры, которые постоянно занимаются боевой подготовкой, у которых имеется тяжелое стрелковое вооружение и бронетехника — БТР, бронированные спецмашины, которые есть далеко не у каждого воинского подразделения МО. То есть самые лучшие, элитные силовые подразделения в плане принятия решений (в первую очередь кадровых) выведены из-под влияния Кадырова. Эти силовые структуры, формально числящиеся в составе МВД РФ, изначально в большом процентном соотношении формировались из бывших боевиков по принципу личной преданности главе Чечни.
«Теперь Рамзан Кадыров уже не сможет собрать Нацгвардию Путина на стадионе в Грозном. Он не сможет вызвать к себе на совещание командиров соответствующих подразделений Нацгвардии и отдать им приказ стрелять на поражение в других военнослужащих Нацгвардии, — говорит Заикин. — Думаю, что теперь Кадыров будет воздерживаться от крайне резких и весьма неоднозначных с точки зрения уголовного закона публичных заявлений в адрес силовиков из соседних регионов».
По словам Заикина, с созданием Национальной гвардии появляется несколько оснований считать, что влияние властей Чечни на чеченские силовые подразделения, переданные в Нацгвардию, будет сведено к нулю.
Но главное — реформа позволит убрать из чеченской полиции бывших боевиков: сейчас проверить их истории и боевой путь просто невозможно.
Петр Заикин:
— Создание Нацгвардии выделяет на этот деликатный процесс полтора года. Он будет идти по двум направлениям, я думаю. Первое направление — аттестация на годность к военной службе (так называемые оргштатные мероприятия, упомянутые в указе Путина). Второй способ — обеспечение статусом военнослужащего Российской Федерации. Дело в том, что контракт военнослужащего предполагает, что его могут переводить в любой регион страны для прохождения службы, и это нормально. Российский военнослужащий меняет за срок службы несколько воинских частей, иногда до десятка. Это как раз и позволяло в советской армии уходить от этнических конфликтов. Я думаю, что руководство страны давно уже беспокоит тот факт, что в значительной мере силовые структуры Чечни образованы по этническому принципу.
Источник фото: aif.ru