Хватит жить как попало, или На чем ездят череповецкие чиновники
Известно, что власти Череповца — народ непритязательный. Когда в администрации Вологды вовсю закупали «Тойоты-Лендкрузер», «Камри» и «Авенсис», у нас слуги народа еще ездили на «Дэу-Нексиях». Это слуги в ранге заместителей мэра. Сотрудники пониже статусом катались на «Волгах». Например, таких.
Мэр Михаил Ставровский отличался скромностью. Предложения бизнесменов «скинуться и купить мэру нормальную машину» не принимал.
Эта «Шкода-Суперб» 2003 года выпуска (двигатель 2,8 литра, 193 л.с., автомат, комплектация «Элеганс», салон черная кожа) после выборов декабря 2003-го сменила зеленый служебный «КИА-Кларус» мэра и в итоге пережила трех градоначальников. С этим же фирменным «мэрским» номером она возила Михаила Ставровского, потом — Олега Кувшинникова, а позже — его первого зама Андрея Травникова.
Часто ломалась и требовала дорогостоящего ремонта. Чиновники и водители мэрии даже склонялись к мысли, что ее «подсунули». До последнего (2012–2013 год) обслуживала и Юрия Кузина, который с ее помощью спасался от еще более дорогостоящего «Фаэтона».
Списана из гаража мэрии в 2013 году с пробегом под полмиллиона километров, сквозными дырами в крыльях, порогах и лонжеронах, дымящим двигателем и облезшей от ржавчины облицовкой. Отправлена жить в «Спецавтотранс». Это — то, во что ее превратили сейчас. Все еще ездит.
В начале 2000-х годов, при Михаиле Ставровском, едва ли не самым «крутым» авто в мэрии был синий «Ниссан-Примьера» А004ВУ заместителя мэра по социальным вопросам Леонида Рябинина (сам мэр катался тогда на «КИА-Кларус» с номером А055ВУ). Номер А004ВУ затем перекочевал с «Ниссана» на «Нексию» сменившего Рябинина Алексея Акишина, а позже — Дениса Зайцева.
В январе 2009-го в «Нексию» врезался сзади автобус 1 маршрута и сильно помял. Но после ремонта она возила Зайцева вплоть до обновления автопарка заместителей в мае 2011 года. По сей день на подхвате в мэрии.
Зайцев пересел на эту «Шкоду» — одну из тех, что были одной партией закуплены для заместителей мэра (двигатели объемом 1,8 литра с турбонаддувом, коробки передач 7-ступенчатые DSG). Любят есть масло (врожденная болезнь).
По иронии судьбы, исключение по стоимости составила только «Шкода» зама по финансовым вопросам Сергея Косарева. Ему из-за нехватки денег в момент покупки приобрели самую «пустую» и дешевую «Октавию».
Тогда же некоторые машины мэрии утратили фирменные «мэрские» номера. Например, А005ВУ и А006ВУ при смене организационной формы гаража мэрии (и, соответственно, собственника автомобилей) навсегда канули в лету. Уничтожены сотрудниками ГИБДД.
А ранее, в 2008 году, для гаража мэрии был заказан представительский «Фольксваген-Фаэтон» (двигатель 4,2 литра, полный привод и «полный фарш»). Сначала обслуживал особо важных гостей. Мэр пересел на него только летом 2009-го.
Фото: Avto-Nomer.ru
Знаменитый «Фаэтон» выкачал из бюджета не одну сотню тысяч рублей. Сейчас — на заслуженном отдыхе, живет в бункере (гараже) мэрии. Выполняет в основном представительские функции — например, встречает в аэропорту особо «распальцованных» столичных гостей.
Новая «Шкода-Суперб» мэра Юрия Кузина. Двигатель 1,8 литра, коробка DSG, комплектация «Элеганс», передний привод. Куплена в феврале 2014 года как машина на каждый день.
Это — почти такая же «Шкода», но постарше. Возит первых заместителей мэра. Сейчас — Александра Сергушева.
— Выбор мэрией автомобилей марки «Шкода» связан с оптимальным соотношением цены и качества, — пояснил порталу Gorodche.ru помощник мэра по работе со СМИ Сергей Климушкин. — Первые машины были закуплены еще в начале 2000-х годов и неплохо себя зарекомендовали. Кроме того, закупка автомобилей одной марки позволяет снизить цену и унифицировать автопарк, что упрощает и удешевляет их содержание. Среднегодовой пробег у машин заместителей мэра составляет 27,5 тысяч километров. Все закупки у нас производятся через аукцион в электронной форме — согласно федеральному закону.
А это — микроавтобус «Форд-Транзит» 2000 года выпуска. Возит делегации, в том числе и иностранные. За безопасность гостей города отвечать сложно.
— Средний износ автопарка мэрии, по состоянию на 1 июня 2014 года, составляет 65 процентов, — рассказал порталу Gorodche.ru директор Центра комплексного обслуживания Николай Беляков. — Некоторые автомобили изношены полностью. Например, амортизация микроавтобуса «Форд Транзит» достигла 100%, но его состояние исправное, он проходит систематические плановые обслуживания, а при необходимости — текущий ремонт. Его замена намечена на конец 2016 — начало 2017 годов.
В последние месяцы автопарк мэрии пополнялся, за исключением «Шкоды» мэра, только «Рено-Логанами», которых за 2013–2014 годы закуплено 4 экземпляра в самых дешевых комплектациях. Насквозь дырявый городской бюджет с неподъемными долгами за ремонты городских улиц, повисшими на городе мертвым грузом, не дает практически никакой возможности для дорогостоящих покупок.
P.S.
Но не у всех все так плохо. Например, эта машина — уже не мэрии. На этом скромном S-600 ездит по Череповцу главный металлург области Алексей Мордашов. Правда, модель тоже далеко не первой свежести.
А этот «Мерседес» — служебное авто гендиректора «Северстали» Сергея Торопова. Действительно машина.
Ну и на десерт — автопарк администрации Вологды.
Машины главы города Евгения Шулепова. Все три — его. В основном ездит на серебристом «Лендкрузере». Голубой «Лексус», по неофициальной информации, использует по выходным.
На этих ездят замы.
Алексей Богомолов
Источник фото: Gorodche.ru